16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.80 / ₽ 8191
  • RTS1164.74
10 июня 2021, 14:02 Компании

Роскомнадзор выписал штрафы трем онлайн-кинотеатрам за демонстрацию табака без пометки о его вреде

Лента новостей

Ведомство применило наказание к «Кинопоиску», ivi и Megogo. Онлайн-сервисы с этим не согласны и пытаются оспорить решение Роскомнадзора в суде

Фото: BFM.ru

Крупнейшие роcсийские онлайн-кинотеатры пострадали из-за сцен курения. Роскомнадзор выписал штрафы (по 100 тысяч рублей) трем платформам — «Кинопоиск», ivi и Megogo — за демонстрацию табака в их сериалах без пометки о вреде курения. Сервисы не считают, что попадают под действие соответствующего закона, поэтому пытаются оспорить штрафы в суде, пишет газета «Коммерсантъ».

На момент публикации материала не удалось получить ответ от представителей упомянутых онлайн-кинотеатров. Зато происходящее уже комментируют в ассоциации «Интернет-видео». Вот что говорит ее гендиректор Алексей Бырдин:

Алексей Бырдин генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» «Почему к нашим сервисам вдруг начали применять эти требования и штрафы, тогда как сцен курения в видеоконтенте в интернете полным-полно? Не надо, пожалуйста, нас обвинять в том, что мы способствуем рекламе табака, это совершенно не так, социальная ответственность сервисов всегда была очень высокой. Но вопрос о том, как у нас регулируется именно этот аспект, остается открытым. Требования к социальной рекламе против курения всегда применялись к демонстраторам фильмов, которыми закон называет телевизионные каналы и обычные кинотеатры. То есть практика применения таких предупреждений в широком смысле в Сети до настоящего момента не применялась. Если она начинает применяться, то почему выборочно? Если это требование, которое собирались распространить на аудиовизуальные сервисы, давайте это зафиксируем отдельно в законе и после этого за нарушение начнем штрафовать».

В Роскомнадзоре газете «Коммерсантъ» сообщили, что штрафы были выписаны за отсутствие социальной рекламы о вреде табака при распространении контента, где демонстрируются табачные изделия и курение.

Вещатели и организаторы демонстрации с 2014 года должны предварять сцены с курением информационным сообщением о вреде употребления табака. В понимании Роскомнадзора речь идет о маркировке медиапродукции в целом, говорит владелец IT-legal компании «Катков и партнеры», член комитета Торгово-промышленной палаты России по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Павел Катков.

Павел Катков владелец IT-legal компании «Катков и партнеры», член комитета Торгово-промышленной палаты России по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций «Роскомнадзор, штрафуя всего на 100 тысяч рублей, своими действиями показывает, что считает субъектами, на которых эта статья распространяется, не только вещателей. Если использовать аналогию, это похоже на рекламные отношения. В рекламе есть рекламодатель, распространитель, это разные субъекты. В случае если реклама признана незаконной, то каждый из них может быть привлечен к ответственности. Роскомнадзор будет гнуть свою правовую линию дальше. У онлайн-кинотеатров два пути. Первый путь — пойти в суд и искать правду в суде, отстаивать свою позицию, не исключено, что суд встанет на их сторону. На самом деле, если у них такая решительная позиция, то надо идти в суд, чтобы хотя бы показать, что это не просто разговоры, а действительно они полны решимости отстаивать свои права. Второе (я бы это сделал параллельно) — это законотворческая и подзаконная деятельность либо по корректировке этого федерального закона, либо по его разъяснению».

Известно, что «Кинопоиск» подал заявление в Арбитражный суд Москвы 11 мая, оно принято в порядке упрощенного производства. А ivi — 19 мая, заявление оставлено без движения.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию