16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.10 / ₽ 8219
  • RTS1168.74
3 марта 2010, 20:58 ПроисшествияАвтоПраво

Вице-президент ЛУКОЙЛа ездил с чужими номерами

Лента новостей

Независимое расследование смертельного ДТП на Ленинском проспекте уже поставило ряд серьезных вопросов: почему родственников погибших не знакомят с материалами расследования, куда делись видеозаписи с трассы и почему номера на машине ЛУКОЙЛа были другими

Анастасия Александрина (сестра погибшей О.Александриной) и адвокат Игорь Трунов на пресс-конференции. Фото: РИА Новости
Анастасия Александрина (сестра погибшей О.Александриной) и адвокат Игорь Трунов на пресс-конференции. Фото: РИА Новости

ДТП, случившееся на прошлой неделе на Ленинском проспекте столицы и унёсшее жизни известного врача-гинеколога Веры Сидельниковой и ее невестки Ольги Александриной, взбудоражило общество. Причин много: и полная неясность с тем, кто же виноват в трагедии — водитель принадлежащего ЛУКОЙЛу автомобиля Mercedes, в котором находился вице-президент компании Анатолий Барков, или Ольга Александрина, управлявшая Citroen, и необъяснимое отсутствие видеозаписи с федеральной трассы, и отказ в доступе потерпевшего к материалам расследования, и странная история с «блатными» номерами Mercedes.

Так или иначе, сегодня следственная часть ГСУ при ГУВД Москвы признала потерпевшим Сергея Сидельникова — сына погибшей в ДТП Веры Сидельниковой. Однако в доступе к материалам следствия ему было отказано. Об этом на пресс-конференции в Москве сообщил представлявший его интересы адвокат Игорь Трунов.

Защитник надеется, что пострадавшие смогут раздобыть материалы видеосъемок, которые должны были вестись на федеральной трассе. «Уничтожить подобную съёмку невозможно, ее всегда можно восстановить», — считает юрист. В свою очередь, родственники Ольги Александриной, также погибшей в аварии, вновь заявили о том, что не верят в виновность водителя Citroen, который лоб в лоб столкнулся с Mercedes. «Я верю, что моя сестра невиновна», — сказала Анастасия Александрина. Отец погибшей женщины Сергей Иванович Александрин так высказался о ходе следствия: «Надоело, когда держат за дураков!»

Адвокат потерпевшего надеется на видео

Адвокат Трунов не скрывал, что расследование дела вызывает у него озабоченность. Главным образом из-за того, что следствие заявляет об отсутствии видеозаписи аварии. Данный факт, по мнению адвоката, выглядит довольно странным. «Это федеральная трасса, поэтому, помимо записи ГИБДД, параллельно должна была вести запись Федеральная служба охраны (ФСО)», — отметил юрист. По его словам, потерпевшие намерены истребовать эту запись. Если же это не получится, остаётся другой вариант. По данным Трунова, третью запись вела фирма, которая в порядке эксперимента по согласованию с властями города осуществляла видеосъёмку в районе ДТП. «Человек, с которым мы встречались, говорит, что запись была уничтожена. Однако ее можно восстановить», — считает юрист.

Он возлагает большие надежды на видео, которое даст чёткий ответ на вопрос: кто виноват в случившемся? «Если бы в деле майора Евсюкова не было плёнки, шансов добиться справедливости не было бы никаких», — отметил Трунов.

По его словам, на днях следствие отказалось признать потерпевшей сестру Ольги Александриной Анастасию, мотивировав это тем, что невиновность водителя Citroen пока не установлена.

Напомним, первоначальная версия, озвученная сотрудниками ГИБДД, сводилась к виновности в аварии водителя Citroen, якобы выехавшего на встречную полосу. Позже появилась версия о том, что причиной аварии стали действия водителя Mercedes.

Как ранее сообщал BFM.ru, лобовое столкновение Mercedes и Citroen произошло в 8 часов утра 25 февраля у дома 30 на Ленинском проспекте, на площади Гагарина. По словам очевидцев, Анатолий Барков сидел на заднем сиденьи, машину вёл его водитель. В результате аварии управлявшая Citroen 37-летняя Ольга Александрина погибла на месте, а находившаяся с ней в машине 72-летняя свекровь — заслуженный врач РФ, профессор Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии Вера Сидельникова — была госпитализирована с тяжёлыми ранениями. Она скончалась в больнице. Что же касается вице-президента ЛУКОЙЛа, то Анатолий Барков получил ушиб головы и ноги. Его доставили в частную клинику.

Потерпевшему не дают знакомиться с материалами

Игорь Трунов сообщил, что в среду следователь ГСУ, майор Станислав Лагойко вынес постановление о признании потерпевшим Сергея Сидельникова — сына Веры Сидельниковой. Однако ни получить материалы первичного осмотра места происшествия, ни изучить составленные ГИБДД схемы, он не смог. «Следователь нам в этом безосновательно отказал», — сообщил юрист.

Между тем, адвокат напомнил, что приехавшим на место ДТП журналистам удалось заснять «блатные» номера машины Mercedes, принадлежавшей ЛУКОЙЛу (С378СС77), тогда как по карточкам ГИБДД машине принадлежал совсем другой номер (Н126ВМ97). Трунов предположил, что «блатные» номера могли быть получены не без помощи службы безопасности компании. «Как правило, там работают представители спецслужб, так называемое «государево око» или чиновники в отставке», — сказал юрист.

Трунов сообщил, что намерен обжаловать в суде действия следствия об отказе предоставить для ознакомления документы, а также ходатайствовать о передаче расследования в Главное следственное управление Следственного комитета РФ при прокуратуре России. «У меня есть сомнения в справедливости расследования», — не скрывал адвокат, опасаясь давления на следствие извне.

Кто управлял машиной ЛУКОЙЛа

Сегодня впервые прозвучала фамилия водителя Mercedes. По словам Игоря Трунова, это Сергей Картаев. Однако Трунов сомневается, что за рулём был этот человек, а не вице-президент ЛУКОЙЛа Анатолий Барков. «Удар пришёлся на сторону, где находился водитель Mercedes. Переднее сиденье сильно деформировано, однако водитель не пострадал. Барков же, сидевший сзади, попал в больницу», — заметил юрист.

Его сомнения разделяет руководитель московского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. Он сообщил, что организации удалось найти пятерых свидетелей аварии. «Двое ехали впереди автомобиля Mercedes, а трое — на полосе Citroen. Все они видели аварию», — сказал он. По его словам, версия этих людей не соответствует тому, что было изложено официально. Двое из них готовы дать официальные показания и даже свидетельствовать в суде. Однако до этого просили не называть их фамилий.

По словам участников пресс-конференции, сейчас в интернет-блогах активно обсуждают две версии происшедшего: либо обе иномарки выехали на резервную полосу и столкнулись, либо на полосу Citroen выехал Mercedes. Причем нежелание властей предоставить официальные сведения заставило общественность вынести вердикт о виновности водителя нефтяной компании.

«Нам закрывают форточку в светлое будущее»

Приехавшие на пресс-конференцию отец и сестра Ольги Александриной выглядели подавленными. «Вчера по телевизору показали запись, как женщину убила упавшая с крыши сосулька. А тут записи нет!» — возмутился Сергей Иванович, на руках у которого осталась полуторагодовалая внучка Аня. «Надоело, когда нас держат за дураков!» — в сердцах бросил мужчина. — Я 60 лет на свете живу и верил в светлое будущее, готовился к нему. Моя дочь тоже верила. Так почему же теперь закрывают форточку в это светлое будущее и говорят, что оно не для вас».

Александрин так и не смог ответить на вопрос журналистов, верит ли он в то, что сотрудники ГИБДД дали верную оценку случившемуся, а не внесли «нужные» записи в протоколы. Проблема — отсутствие доступа к официальной информации. «Верим, не верим… Дайте нам хоть какую-нибудь информацию, которую мы сможем оценить», — сказал Александрин. Он призвал журналистов «всем миром» помочь установить истину. В свою очередь, его младшая дочь Анастасия твёрдо заявила, что верит в невиновность сестры.

Врач-гинеколог была полезнее обществу

Коллеги погибшей Веры Сидельниковой говорили о горечи утраты. «Я 30 лет работала под руководством Веры Сидельниковой, — сказала доктор медицинских наук, процессор Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии Анна Агаджанова. — Она была великолепным специалистом и очень талантливым учёным. В ее лице вся медицинская общественность потеряла замечательного человека и прекрасного врача». «Если говорить с позиции полезности обществу, то господину Баркову далеко до Веры Михайловны Сидельниковой», — вторил коллеге профессор Альберт Антонов. Он отметил, что, уйдя из жизни, Вера Сидельникова оставила после себя «тысячи счастливых матерей».

По мнению Игоря Трунова, пролить свет на случившееся могла бы техническая экспертиза автомобилей. Однако сотрудники госавтоинстпекции почему-то не поместили попавшие в ДТП иномарки на штрафстоянку, а выдали машины владельцам, сказав «делайте с ними что хотите». Впрочем, юрист не намерен сдаваться. «Мы будем настаивать на проведении экспертизы, и у нас есть информация, что она будет проведена», — заявил Трунов.

Экспертиза поможет пролить свет на случившееся

По словам Трунова, вопрос о подаче иска к компании ЛУКОЙЛ, касающегося выплаты компенсации в связи с утратой кормилица, взыскания расходов на похороны и возмещения морального вреда, может быть поднят только в случае, если следствие установит вину водителя нефтяной компании — владельца транспортного средства.

Родственники погибших признались, что никакого давления со стороны ЛУКОЙЛа на них не оказывается. Правда, и соболезнований никто не принёс, утверждают они. «Когда по улице идут двое, и один случайно столкнулся с другим, то если это человек, он остановится и скажет «прости». До сих пор этих слов не прозвучало», — сказал Сергей Александрин.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию