16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.77 / ₽ 8260
  • RTS1183.21
26 июня 2021, 22:49 Право

Отцу ребенка из «дела репродуктологов» продлили срок задержания

Лента новостей

Гражданина Китая, который воспользовался услугами суррогатной матери, подозревают в торговле людьми. Ранее он был в статусе свидетеля, мужчине удалось доказать, что именно он является отцом ребенка. Что не так с этим делом?

Фото: unkreatives/ru.depositphotos.com

Пресненский суд продлил задержание гражданина КНР Лю Цзюня, подозреваемого в торговле людьми. Он отец одного из младенцев, выношенных суррогатными матерями для граждан Китая и обнаруженных в прошлом году в квартире на Аргуновской улице в Москве.

В квартире дома на Аргуновской улице были найдены пять младенцев в возрасте от шести дней до шести месяцев. С ними находились две няни. Органы опеки отметили плачевное состояние квартиры, где находились дети. В помещении были обнаружены документы на русском и китайском языках о проведенных процедурах ЭКО и договоры о суррогатном материнстве. Из-за пандемии с передачей детей биологическим родителям возникла задержка, поскольку границы были закрыты.

Следственные органы возбудили уголовное дело о торговле людьми. Младенцев отправили в приют. Лю Цзюнь и его супруга не могут сами иметь детей по медпоказаниям. Они вынуждены были воспользоваться услугами суррогатной матери. После пандемии Лю вернулся за своим сыном в Россию, проходя свидетелем по делу о торговле людьми. Судмедэксперты признали его отцовство, и Бабушкинский суд постановил вернуть ребенка из приюта настоящим родителям. Малыш с отцом находились в столичной гостинице, ожидая вылета в Китай. Однако накануне гражданина КНР задержали, допросили и уже в качестве подозреваемого в торговле людьми отправили в изолятор временного содержания. Ребенка у него вновь изъяли.

Адвокат Лю Цзюня Михаил Бакланов заявил Business FM, что его подзащитного перевели в статус подозреваемого и разлучили с ребенком, чтобы не развалилось резонансное дело, которым СК занимается уже год. Поскольку все иностранцы, пользовавшиеся услугами российских клиник для рождения ребенка по программе суррогатного материнства, подтвердили генетическое родство с детьми и официальное оформление документов. Говорит Михаил Бакланов:

Михаил Бакланов адвокат «Отца ребенка незаконно удерживали в течение 15 часов в кабинете с малолетним ребенком, есть видеозаписи. Требовали, чтобы он подписал заявление о передаче под опеку этого ребенка, несмотря на то, что мы две недели назад с большим трудом добились победы в суде: был удовлетворен иск об обязании органов опеки вернуть этого ребенка отцу. А Следственный комитет, понимая, что их дело разваливается, они пытались заставить его путем шантажа и угроз подписать это заявление. Отец не смалодушничал и, собственно, стал заложником совести. Он отказался подписать заявление, и его из свидетелей быстренько переделали в подозреваемого. Есть аудиозаписи, подтверждающие это. И ребенок, и отец являются гражданами КНР. Если следствие полагает, что были нарушены какие-то законы, — пусть расследуют. Но при чем здесь отец и его сын? Почему они ребенка берут в заложники как вещественное доказательство? СК удерживает этого ребенка в государственном казенном учреждении «Центр содействия семейному воспитанию» «в интересах следствия» — такая формулировка. То есть пока не будет закончено следствие, они хотят, чтобы ребенок находился там. Почему ребенок не может находиться в семье? Следствие говорит: «А вот нам так проще, мы так считаем. Мы считаем, что будет лучше, если он будет находиться у нас под опекой». Но это что — улика какая-то по делу, вещественное доказательство, телевизор, кем-то украденный, по делу?»

Что может быть дальше? Комментирует адвокат Межрегиональной коллегии адвокатов Москвы Алексей Скляренко.

Алексей Скляренко адвокат Межрегиональной коллегии адвокатов Москвы «В данной ситуации очень серьезным моментом является решение суда, вступившее в законную силу, которым гражданин Китая признан отцом этого ребенка. А если у ребенка есть родитель, то на каком основании его лишать родительских прав и отдавать в детский дом? Это очень большой вопрос. По тому, что Следственный комитет признал его подозреваемым по уголовному делу в торговле людьми, — здесь тоже очень много вопросов именно к следственным органам. Потому что, опять же, решением суда установлено, что он является отцом ребенка, суррогатное материнство в нашей стране не запрещено. Если он суррогатный отец, то, соответственно, должен был быть заключен договор. Если договор такой есть — это гражданско-правовые отношения, но никак не уголовная ответственность за торговлю людьми».

Ранее в суде сообщали, что следствие требует избрать в отношении задержанного меру пресечения в виде заключения под стражу. Вопрос об этом рассмотрят 28 июня.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию