16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.21 / ₽ 8219
  • RTS1182.50
28 июня 2021, 12:31 Компании

Число задержек рейсов в России резко выросло в июне

Лента новостей

У топ-5 авиаперевозчиков увеличилось число опозданий. Самой непунктуальной стала компания «Уральские авиалинии», были задержки самолетов S7 и «Победы». С чем это связано?

Фото: Сергей Ведяшкин/АГН «Москва»

В России резко выросло число задержек авиарейсов. Эксперты отрасли отмечают, что аэропорты перегружены на внутренние рейсы, а персонала для обслуживания самолетов не хватает. Исследование газеты «Коммерсантъ» показало, что у топ-5 российских авиакомпаний в июне увеличилось число опозданий. Исключением стал только «Аэрофлот».

Самым непунктуальным перевозчиком стали «Уральские авиалинии»: за первые три недели июня, по данным сервиса Flightradar, из 4,6 тысячи рейсов 46% прибыли в аэропорт назначения с задержкой более 15 минут. В ряде случаев опоздание составило до десяти часов. S7 и «Победа» в июне задержали каждый десятый рейс.

В «Уральских авиалиниях» одной из причин массовых задержек называют погоду, особенно на черноморских курортах, где недавно прошли тропические ливни. Действительно, многие авиакомпании сейчас перенаправили простаивающие самолеты на юг России, что могло вызвать перегрузку местных аэропортов, говорит главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин.

— Идут веерные задержки: если один борт задержался, соответственно, задержался следующий рейс, по цепочке съезжает все расписание. Для авиакомпаний, у которых небольшой флот, это может быть проблемой. У «Аэрофлота» несколько сотен самолетов, у них в базовом аэропорту есть что поставить на рейс. Если задерживается небольшая авиакомпания, например «Уральские авиалинии», у них в несколько раз меньше самолетов, для них задержка одного рейса критична, после этого все начинает съезжать. У «Победы» в мае было 34 самолета, в июне, может быть, около 40. По сравнению с «Аэрофлотом» это все равно мало, но «Победа» — лоукостер, одна из самых актуальных авиакомпаний в России, в том числе за счет того, что у них небольшое время оборота и они стараются не тратить время на погрузку багажа, минимизировать время на уборку салона. Если спрашивать аэропорты и авиакомпании, они каждый год кивают друг на друга, поэтому тут правды не найти.

— Открытие ряда направлений улучшит ситуацию?

— Конечно, открытие [авиасообщения] с Турцией, открытая Греция несколько улучшат ситуацию, потому что чем больше направлений, тем меньше зависимость от задержки на одном направлении.

Аэропорт Сочи в первом полугодии обслужил на 60% больше человек, чем в доковидном сезоне. Пассажиропоток аэропорта Симферополя в мае поставил абсолютный рекорд в полмиллиона человек, год к году трафик вырос в 15 раз. При этом южные аэропорты опровергают информацию о перегрузке и нехватке кадров. Сочинский аэропорт говорит, что нанял в этом сезоне 400 временных сотрудников, Симферопольский — 300. Вот что говорит гендиректор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев:

Виктор Горбачев гендиректор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации «Под плановые вылеты всегда набирают людей. Есть резервы, нельзя сказать о том, что в аэропорту всех уволили и некому обслуживать [рейсы], такого не бывает. В каком состоянии авиакомпании, техническое состояние их воздушных судов, хватает ли их на этот объем? Авиакомпании сейчас принимают меры по 2020 году. В Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта говорят о том, что ничего нельзя предугадать, потому что неожиданно, без предупреждения открывается какое-то направление. Сегодня нет ничего, а завтра — двадцать, где найти [воздушные суда]? Даже если они есть, нет экипажей. На каждое воздушное судно нужно не менее трех экипажей. Есть нормы, часы полетов, нельзя, чтобы один экипаж летал постоянно».

В аэропортах Москвы и области 26 и 27 июня были задержаны несколько десятков рейсов. Только 27 июня отменили почти 20 рейсов в разные города России, причины пока не называются.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию