16+
Суббота, 18 сентября 2021
  • BRENT $ 75.49 / ₽ 5499
  • RTS1745.04
27 июля 2021, 20:36

Правительство планирует открыть возможность продажи аграрных продуктов на маркетплейсах

Лента новостей

Подробности инициативы пока не сообщаются, однако переговоры с «Яндексом» и Ozon уже ведутся. Насколько удобна и интересна будет реализация этой идеи как для покупателя, так и для продавца-фермера?

Фото: depositphotos.com

В Минсельхозе сообщили, что обсуждают возможность продажи аграрных продуктов на цифровых площадках. И, в частности, соглашение уже достигнуто с «Яндексом». В компании Business FM сообщили, что речь идет о нескольких направлениях, в том числе о доставке продуктов с ярмарок. Что говорят фермеры и что вообще происходит с «борщевым набором»?

Вспоминается старая история. В Москве в начале десятых годов произошли две резонансные аварии, в которых погибли известные актеры, ехавшие на такси. Если кто забыл, тогда машины ловили протянутой рукой. Так сложилось, что после тех событий в столице широко распространились агрегаторы. Сейчас в Москве, да и по всей стране, другая проблема — подорожали сельскохозяйственные культуры. И стало очень популярным словосочетание «борщевой набор», которое произносят первые лица государства. Речь идет о свекле, картофеле, моркови, луке, в общем, овощах, из которых принято варить красный суп. И теперь в Минсельхозе сообщают, что обсуждают с «Яндексом» и Ozon возможность реализации аграрной продукции через эти площадки. Причем с «Яндексом» уже даже есть соглашение, а с Ozon оно прорабатывается. Подробности не привели.

В целом идея интересная, считают опрошенные фермеры. Но как это будет на практике — непонятно, считает подмосковный фермер Андрей Лысенков:

Андрей Лысенков фермер «В целом-то интересно, просто вся же суть всегда в деталях, то есть интересно или неинтересно можно сказать только тогда, когда изучишь детали все досконально, тогда будет понятно. Продукция-то у фермеров разная: у одних — зерно, у других — овощи, у третьих — молоко, у четвертых — ягоды, у пятых — мясо или еще что-то такое. И вот по каждой категории там есть свои специфичные нюансы, моменты, от которых будет зависеть, интересно это будет фермерам или неинтересно».

В «Яндексе» Business FM сообщили, что речь идет о нескольких направлениях. Это доставка продуктов с рынков и доступ аграриев к маркетплейсу. Комментирует официальный представитель сервисов «Яндекс.Еда», «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Маркет» Елена Новикова:

Елена Новикова официальный представитель сервисов «Яндекс.Еда», «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Маркет» «Во-первых, это доставка с рынков выходного дня, с фермерских ярмарок. Уже сделали это в Москве, Подмосковье, Сочи, Краснодаре, в работе еще несколько городов. Во-вторых, это локализация ассортимента «Яндекс.Лавки» и, кончено, популяризация маркетплейсов. Для сельхозпроизводителей это новый канал продаж. Главное, что для сельхозпроизводителей требуются абсолютно минимальные вложения для того, чтобы с этим каналом продаж стартовать».

Здесь можно отметить, что некоторым из тех, кто ходит на рынки, все-таки перед покупкой хочется потрогать руками лежащие на лотках фрукты и овощи и поговорить с продавцом.

Видимо, ставится цель, чтобы через цифровые площадки мелкие производители могли реализовывать свои товары, которые граждане будут покупать без наценки трейдера, то есть посредника. Хотя сам по себе маркетплейс — это тоже посредник, который зарабатывает на том, что предоставляет место, где могут встретиться продавец и покупатель. А последний может и так прекрасно купить «борщевой набор» на цифровых площадках. Но ныне не до нюансов. Чиновники самых разных рангов озабочены тем, чтобы овощи в магазинах и на рынках не дорожали. Хотя это сезонная продукция, и стоимость ее в первую очередь зависит от погоды, замечает председатель кооператива «Новгородский аграрий» Денис Павлюк:

Денис Павлюк председатель кооператива «Новгородский аграрий» «По большому счету «борщевой набор» — это сезонная продукция, и обычно цена изменяется в зависимости от сезона. Однозначно, когда приступают к сбору урожая и начинается новый сезон, цены падают, то есть чем больше урожая будет собрано, тем будет ниже цена. Это, к сожалению, усугубляется тем, что на большой территории страны климатические аномалии: где-то сильно заливает, где-то, наоборот, сильно сушит. И вот от этого будет зависеть дальнейшая цена: если погода не стабилизируется, а уже довольно-таки критическая ситуация [наблюдается] во многих регионах — и осадков не хватает, и где-то затопило, то, к сожалению, цена будет высока».

На прошлой неделе глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что стоимость «борщевого набора» снижается. А сейчас это подтвердил и Минсельхоз. Точнее, там сообщили, что цены на овощи как у производителей, так и в рознице имеют тенденцию к снижению. Есть и другие хорошие новости. Как на основе данных Росстата подсчитало РБК, самым подешевевшим продуктом за год стали лимоны, а также чеснок. Они одни из немногих продовольственных товаров, которые упали в цене.

Впрочем, связано это с тем, что весной 2020 на них, а еще на имбирь был ажиотажный спрос — люди скупали эти продукты, веря, что они помогут вылечиться от коронавируса. И, соответственно, резко выросли цены, особенно с учетом, что магазины не были готовы к такому спросу. Ажиотаж прошел, и лимоны с чесноком упали в цене. Кстати, о них правительство пока не заботится, в стандартный «борщевой набор» эти товары не входят. Хотя все зависит от вкуса. Ну а если вернуться к сообщению правительства, то, пофантазировав, можно предположить, что у «Яндекса» появится новое подразделение: «Яндекс.Борщ».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию