16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.16 / ₽ 8156
  • RTS1171.06
10 августа 2021, 22:04 Компании

ФАС проверяет Mercury и ЦУМ по подозрению в картельном ценовом сговоре

Лента новостей

Если сговор будет доказан, группе компаний грозит штраф до 14 млрд рублей. Это не первая претензия ФАС к Mercury: в октябре прошлого года служба уже оштрафовала четыре аффилированных с группой юрлица. Новая проверка может растянуться на месяцы

Фото: depositphotos.com

Федеральная антимонопольная служба пришла с проверками к крупнейшему продавцу люкса в России. Ведомство подозревает владельца ЦУМа в картельном сговоре.

Антимонопольщики не стали сообщать детали, лишь заявили, что ведут проверку по поводу «международного ценового сговора на рынке элитной брендовой продукции». И по этому поводу представители ведомства во вторник пришли в Mercury, владеющей ЦУМом. А конкретно Московская область, деревня Барвиха, дом 114. Такой адрес был указан в сообщении ФАС, и, видимо, имеется в виду «Барвиха Лакшери Вилладж» на Рублевке. В ведомстве отметили, что максимальное наказание за картельный сговор — штраф в 15% от годовой выручки. ФАС проверяет не только Mercury, но и другие компании, чей совокупный оборот по 2020 году — 90 млрд рублей. Но дело может затянуться, предполагает заведующий кафедрой конкурентного права РАНХиГС при президенте РФ, в 2013-2021 годах — начальник управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Андрей Тенишев:

Андрей Тенишев заведующий кафедрой конкурентного права РАНХиГС при президенте РФ «Проверка занимает один месяц, но срок ее может быть продлен до трех месяцев. Дальше по результатам проверки должен быть составлен акт о наличии либо отсутствии признаков нарушения закона. В том случае, если в акте все-таки служба придет к выводу, что признаки нарушения законодательства есть, тогда необходимо будет решать вопрос о возбуждении антимонопольного дела. И, соответственно, дело антимонопольное может рассматриваться до девяти месяцев. Так что при определенных условиях эта история может затянуться на год и больше».

Отношения антимонопольщиков и Mercury и так тянутся не первый месяц. Еще в октябре ведомство сообщило, что оштрафовало аффилированные с группой четыре юрлица. Тогда эти компании, как заявила ФАС, не предоставили некие сведения. Какие — неизвестно. Какой штраф — антимонопольщики тоже не уточнили. Но РБК со ссылкой на Mercury писало, что наказание составило 100 тысяч рублей. Для тех, кто знает стоимость часов Rolex или Chopard, сумму можно не комментировать. Впрочем, и такие потребители обычно предпочитают российский шопинг зарубежному. В итоге с учетом перелета и отеля стоимость будет такая же. Но бывают хорошие скидки, рассказывает писательница Елена Ленина:

Елена Ленина писательница «Я однажды одну свою звездную подругу привезла на шопинг в Италию в одно модное место, где были хорошие скидки. Так она улетала из Италии с перевесом в 320 килограммов. Настолько она дорвалась до низких цен и обрадовалась этому. Хотя низкие они чисто условно, потому что это все-таки брендовые вещи, они дорогие. Я часто сравнивала цены того, что покупаю за границей, и того, что я могу встретить в России. Я видела, что в России дороже. И ни разу не находила ничего в России дешевле, кроме, безусловно, произведений российских дизайнеров».

Единственная понятная подробность из сообщения ФАС по поводу Mercury — группе компаний теперь грозит штраф почти в 14 млрд рублей. А ценовой сговор связан в том числе с продажей товаров онлайн. Возможно, подробности последуют позже. А пока не очень понятно, в чем в принципе подозревают Mercury. Она владеет сразу несколькими ведущими брендами, среди которых Hublot и Rolex. В группу входят несколько юрлиц, и если они сговорились сами с собой, то в этом вроде нет ничего удивительного.

Business FM обзвонила нескольких представителей модной сферы, но они затруднились сказать, подорожали ли за последнее время брендовые часы и ювелирные изделия. Зато хорошо чувствуется, что ФАС заботится обо всех слоях населения. Не только о тех, кто покупает подсолнечное масло и гречку, но и тех, кто ходит в бутики за бриллиантами.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию