16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.08 / ₽ 8148
  • RTS1171.06
14 сентября 2021, 03:47 ОбществоПроисшествия

Крушение L-410 в Иркутской области: причинами названы ошибка пилотирования или отказ техники

Лента новостей

Число авиапроисшествий и катастроф в последние месяцы пугающе увеличилось. Не просматривается ли в их регулярности системных недоработок в подготовке пилотов или техобслуживании машин?

Фото: depositphotos.com

Новое крушение самолета — спустя два месяца, у той же компании. Следственный комитет назвал основные версии крушения L-410 в Иркутской области: ошибка пилотирования или отказ техники.

Погибли четыре человека, в том числе второй пилот. Пострадали 12 человек. Выживший пилот рассказал свою версию ЧП. Как ее восприняли заслуженные летчики?

На видеозаписи с места крушения в районе райцентра Казачинск — упавший в лесу самолет. На нем буквально нет живого места, все конструкции переломаны, кажется, что нет ни одной целой детали, это просто груда металла. Тем более удивительно, что в катастрофе есть выжившие. Из 16 человек на борту погибли четверо, в том числе второй пилот. Редкость для таких трагедий: главный пилот Николай Махнутин выжил и смог рассказать о том, что произошло. Его слова приводит телеграм-канал Baza:

«Сбой навигационной системы, GPS-навигатор увел с помощью автопилота самолет правее заложенного курса. Мы выходили на второй круг в связи с тем, что поняли, что нас ведет правее автопилот, и за время набора высоты мы зацепили сопку. Пожара, слава богу, не случилось, я потерял сознание. Я сначала принял его за дымы, а оказалось, это был туман. Он стал причиной ухода на второй круг. Я не установил визуальный контакт с землей и принял решение ухода на второй круг. Во время ухода на второй круг полосу я увидел, но она была левее, чем мы летели, а должна была быть четко по центру».

L-410 — это легкий самолет, рассчитан на 19 человек, используется для местных воздушных линий, летает на 1,5 тысячи километров. Очертаниями он напоминает «кукурузник», только имеет два винта и одно большое поперечное крыло сверху. Разработали L-410 в конце 60-х годов прошлого века, с тех пор было потеряно около 120 самолетов этой модели, погибли почти полтысячи человек. Очередной упавший L-410 был довольно новый, 2014 года выпуска. Свидетельство летной годности заканчивалось в феврале 2023-го. То есть версию о том, что самолет не проходил техосмотры, можно отмести. Тем не менее, как уверяет пилот, электроника отказала, но это никак его не оправдывает, считает заслуженный пилот СССР, член общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов:

Олег Смирнов заслуженный пилот СССР, член общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора «Исходя из опроса командира корабля, он говорит, что GPS его куда-то увел в сторону. Это жалкое заявление, непрофессиональное. Есть фундаментальные авиационные правила. Когда самолет заходит на посадку и вдруг теряет возможность производить посадку в визуальных условиях, например, попал в облака или в туман, он должен перейти на пилотирование по приборам. Проводя предварительную подготовку к вылету, он должен в обязательном порядке изучать все препятствия, которые имеются в районе аэропорта: горы, сопки, телемачты. И не снижаться ниже безопасной высоты, установленной для данного района. Катастрофы бы не произошло».

Следственный комитет дал две версии крушения: ошибка пилотирования или отказ техники. О том же заявили в оперштабе по ликвидации последствий катастрофы. Обращает на себя внимание пара обстоятельств. Самолет принадлежал авиакомпании «Сибирская легкая авиация», или «СиЛА». На конец 2020 года она владела шестью самолетами этой модели. Компания подтвердила, что техосмотр был. Именно этому перевозчику принадлежал другой борт, Ан-28, который упал под Томском всего два месяца назад: отказали двигатели. Все выжили, отделались травмами. И вообще, за последние месяцы авиакатастроф нетипично много: вспоминаются жесткая посадка такого же L-410 в Кемеровской области, катастрофа Ан-26 на Камчатке, падение вертолета Ми-8 на том же полуострове. И эти случаи, и два ЧП в одной авиакомпании за два месяца — это уже симптом, считает заслуженный летчик, бывший капитан авиакомпании «Россия», ветеран гражданской авиации Олег Серов:

Олег Серов заслуженный летчик, бывший капитан авиакомпании «Россия», ветеран гражданской авиации «Это значит — непорядки в этой компании. Нет нормальной организации летной работы. О чем тут думать, если второй раз происходит буквально, случай за случаем. То же самое с Ми-8, если ему говорят: выходи с тем курсом на привод. Нет, он снизился над морем и влупился в скалу. Это о чем говорит? О том, что плохая организация. Тренажер никогда не заменит живой самолет. А им запрещают использовать ручной режим. А если он не чувствует самолет руками, извините за выражение, пятой точкой не чувствует землю и не понимает много чего? Ни один современнейший компьютер вам не проиграет всех ситуаций».

На месте падения самолета найдены оба черных ящика, расследование продолжается. В среду в Иркутской области губернатор Игорь Кобзев объявил день траура. Семьям погибших выплатят по миллиону рублей, пострадавшим в тяжелом состоянии — 500 тысяч. Авиакомпания «СиЛА» после иркутского крушения отменять рейсы на L-410 не планирует.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию