16+
Понедельник, 27 сентября 2021
  • BRENT $ 79.23 / ₽ 5747
  • RTS1773.27
15 сентября 2021, 19:44 Компании

Две алкогольные компании решают вопрос принадлежности и уместности названия бренда вина Saint Vincent

Лента новостей

Одна из компаний настаивает, что название вина с именем святого Викентия может оскорблять чувства верующих, и оспаривает через Роспатент принадлежность бренда

Фото: depositphotos.com

Две алкогольные компании поспорили, задевает ли религиозные чувства имя святого Винсента на этикетке винной бутылки. В итоге маркетинговый конфликт решают патентные суды и другие профильные инстанции. Как пишет РБК, суд встал на сторону производителя, который назвал свой напиток Saint Vincent и переименовывать его не собирается.

Спор о вине и чувствах верующих начала российская компания «Винный стиль», ей принадлежит сеть магазинов алкоголя WineStyle в Москве.

С прошлого года она оспаривает через Роспатент вопрос принадлежности бренда Saint Vincent другой отечественной компании — «Александровым погребам», отмечает РБК.
Та зарегистрировала товарный знак Saint Vincent еще в 2000 году, она занимается «разработкой и продвижением брендов», в том числе алкогольных.

Как пишет РБК, «Винный стиль» настаивает на том, что вино с таким названием может быть оскорбительно для верующих. Это основание для отказа в регистрации товарного знака, и правовую охрану бренду предоставлять нельзя.

Главный довод — название Saint Vincent, что в переводе на русский означает «Святой Викентий». Мученик почитается в православной, католической и англиканской церквях. Это, по мнению представителей «Винного стиля», «порождает у потребителей ложное отношение к алкогольной продукции как к продукции, одобренной церковью, и побуждает к ее употреблению».

Претензии явно беспочвенные, доказать вред для верующих будет крайне сложно, считает управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов:

Федор Трусов управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» «Если мы выйдем на улицу и спросим про святого Викентия, что-то мне подсказывает, что один из 10 тысяч только в лучшем случае будет знать, кто это такой. Я поддерживаю позицию суда, который все-таки сказал, что надо как-то более внимательно изучить данный вопрос. Конечно же, компания немножко эксплуатирует тему религиозной составляющей. Но чем это оскорбляет? Это такая тонкая грань, тем более, ну, прямо скажем, монахи, вино, пиво — в этом логическом ряду я не вижу ничего, что бы подрывало чувства верующих».

Роспатент второй раз рассматривает эти претензии. В феврале служба не приняла аргументы владельцев бренда («Александровские погреба») о том, что под патентной защитой есть и другие знаки с религиозной семантикой.

А достоверных доказательств, что этикетка Saint Vincent оскорбляет чувства верующих, нет. Служба заключила, что религиозные чувства все-таки под угрозой, и прекратила охрану товарного знака.

«Александровы погреба» обжаловали это решение в Суде по интеллектуальным правам.
Суд признал, что Роспатент плохо исследовал материалы дела и не принял во внимание результаты соцопроса. По нему лишь 2% потребителей связывают марку Saint Vincent со святым Викентием. Остальные вовсе не ассоциируют название с религией. Культ мученика действительно широко популярен в католической Европе, в православии значительно меньше, и в России сложно найти храм, освященный в честь этого святого.

Права на бренд вернулись к «Александровым погребам», а суд обязал Роспатент еще раз внимательнее рассмотреть претензии «Винного стиля».

Все это обыкновенная маркетинговая война, которая, увы, неинтересна потребителям, убежден глава группы «Коммуникатор», глава московского отделения «Slow Food Улитка» Виктор Майклсон:

Виктор Майклсон глава группы «Коммуникатор», глава московского отделения «Slow Food Улитка» «Конкуренты крупных компаний поручают своим юридическим отделам найти какую-нибудь возможность прицепиться, подать в суд иск, опубликовать статью, это нормальная совершенно история. И с точки зрения здравого смысла это все достаточно смешно выглядит, охота на ведьм. У нас три четверти топонимики, названия городов и сел, они происходят от названия церквей, которые там стояли, Троицкой, Архангельской и так далее. Вот представьте себе, что в каком-нибудь Троицке будет завод по производству алкоголя, конкуренты скажут: «Нельзя здесь такое делать, это же город, посвященный святому Михаилу Архангелу». Зайти можно достаточно далеко».

На запросы Business FM участники конфликта на момент публикации материала не ответили. Юрист, знакомый с ходом разбирательства, не под запись рассказал редакции, что за этим спором стоят испанские производители вин. Источник отказался называть компанию, но уточнил, что вино под названием Saint Vincent испанцы производят с 70-х годов прошлого века.

А российские «Александровы погреба» мешают им вывести свой продукт на наш рынок. С этого началась борьба. Религиозная подоплека — лишь одна из идей, но выглядит она крайне противоречиво. Иностранная компания, которая хочет торговать вином Saint Vincent на российском рынке, настаивает на оскорбительности этого названия для чувств верующих россиян.

К слову, купить российское вино с таким названием сейчас крайне сложно. В интернет-магазинах ни одной бутылки вина отечественного производства Saint Vincent редакция Business FM не нашла, зато обнаружила с десяток вин с именем святого Викентия на сайте той же торговой сети «Винный стиль». Правда, все вина Saint Vincent там французские. Моральные качества этикеток в данном случае под сомнения не ставятся.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию