16+
Понедельник, 29 ноября 2021
  • BRENT $ 75.76 / ₽ 5651
  • RTS1638.72
15 октября 2021, 12:30 Технологии

Взглянул — за проезд заплатил: в столичном метро запустили систему Face Pay

Лента новостей

Она заработала на всех станциях метро. Для пользования сервисом необходимо скачать приложение и заполнить данные. Что еще нужно учесть пассажирам для успешной оплаты проезда через Face Pay?

Фото: АГН «Москва»

Обновлено в 15:17

С 15 октября оплата проезда через систему распознавания лиц Face Pay заработала на всех станциях московского метро.

За первые 20 минут с момента запуска сервиса к нему подключились более 9 тысяч человек, сообщил Дептранс столицы в своем телеграм-канале. «Москва — первый город в мире, где система заработала в таком масштабе», — заявил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Для того чтобы пройти в подземку при помощи биометрии, нужно установить приложение «Метро Москвы», загрузить туда фотографию своего лица и привязать банковскую карту. А еще снять маску, говорится в видеоролике на странице «Московского транспорта».

При этом Ликсутов заявил, что «прозрачные очки и маски не станут помехой для распознавания лица пассажира, если хотя бы 40% его лица остаются открытыми».

Москвича Юрия система не распознала, так как кроме маски он был еще и в кепке:

«Когда я проходил, [был в кепке], поскольку все люди обычно ходят в это время года в головных уборах, по всей видимости, не предполагается, что они будут их снимать. И, естественно, в маске. Она [система Face Pay] меня не узнала. Поскольку я человек старый, воспользовался своим обычным средством, прошел. В принципе, когда лето и, дай бог, отменят масочный режим, то, конечно, это должно работать, потому что система отработана в госучреждениях. Допустим, у меня на работе тоже фейсконтроль, он настроен на маску, но при этом я должен снять кепку, иначе не распознает».

Камеры с системой распознавания лиц начали устанавливать в московском метро в 2018 году и изначально тестировали на нескольких станциях.

Мэр Сергей Собянин ранее заявлял, что власти изначально сомневались в востребованности сервиса. Тем не менее, по его словам, за несколько недель к системе подключились 15 тысяч пользователей.

Москвич Олег принимал участие в тестировании Face Pay, вот что он рассказывает:

«Я начал тестировать систему примерно за месяц до того, как было официально объявлено о запуске на Арбатско-Покровской синей ветке. Самая главная проблема, с которой я столкнулся, — это проблема того, что нельзя подключить карту «Тройка», потому что у меня есть проездной, я его каждый месяц пополняю, мне не нужно платить постоянно с банковской карты. Но, к сожалению, и месяц назад, и сейчас «Тройку» подключить нельзя, это один из основных минусов, которые я обнаружил. В целом система кажется удобной, система меня считывала, но по-разному: например, на окраине, на станции метро «Первомайская», система меня считывала в последний день буквально за одну-полторы секунды даже в маске, полностью закрывающей лицо, открытыми оставались только глаза. В центре Москвы на «Площади революции» мне приходилось спускать маску, но все равно система меня считывала три-четыре секунды. Не всегда система работала корректно, бывало, за мной выстраивалась очередь, система никак не реагирует, мне приходилось пропускать людей».

Это быстро и удобно, поделился впечатлениями о работе сервиса житель Москвы Руслан:

— Нет никаких замечаний, претензий, я доволен всем. Процесс прохода через турникет занимает где-то две секунды, нужно посмотреть прямо перед собой, снять маску, потому что в маске почему-то лицо никак не сканируется. Нужно вставать именно у того турникета, на полу перед которым находится специальный черный значок.

— По вашим наблюдениям, много людей пользуются этим?

— Недели три назад, как мне показалось, никто этим не пользовался, сейчас передо мной регулярно проходят люди без ничего. То есть они подходят к турникету, ждут в течение двух-трех секунд и проходят, из чего я делаю вывод, что они тоже подключились к этой системе.

— Лично для вас в чем главное удобство? Почему вам кажется, что это удобно?

— Главное удобство в экономии времени. Я понимаю, что можно держать телефон или проездной в руке и, прислонившись к валидатору, за секунду пройти. Но не всегда бывает так, что они под рукой или удобно достать, а так ты подошел, отсканировали лицо, и прошел через турникет. Я понимаю опасения людей, которые утверждают, что вся информация, все персональные данные будут сливаться в правоохранительные органы, но мы все равно находимся под колпаком, и о нас все практически знают, поэтому для законопослушных граждан сервис, который делает метро более удобным, никаких проблем не представляет.

По прогнозам Дептранса, в ближайшие два-три года 10-15% пассажиров будут регулярно пользоваться системой Face Pay.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию