16+
Пятница, 3 декабря 2021
  • BRENT $ 69.69 / ₽ 5132
  • RTS1690.13
25 октября 2021, 14:55 Компании

Цифровая трансформация

Лента новостей

Новые запросы бизнеса и новые решения от операторов

Фото: пресс-служба

О цифровой трансформации компаний, роли телеком-решений и новых подходах в автоматизации бизнеса в интервью BFM.ru рассказал руководитель службы продаж корпоративным клиентам АО «ЭР-Телеком Холдинг» ( бренд «Дом.ру Бизнес») Станислав Никифоров.

Сейчас практически любой разговор начинается с темы пандемии. К сожалению, коронавирус все еще с нами, но изоляция, локдауны — все это оказало колоссальное влияние на рост темпов цифровизации. В том числе цифровизации мышления. Мы все привыкли, что в интернете можно купить практически все — от бутылки молока, которую привезут за 15 минут, до оформления ипотеки без визита в банк. Очевидно, эта тенденция затронула и b2b-сегмент. Как это проявилось конкретно в телеком-отрасли?
Станислав Никифоров: Бизнес-клиенты хотят онлайн, быстро и удобно приобретать и телеком-услуги. Такой запрос существовал и до пандемии, но сейчас мы видим ускорение тренда в несколько раз. Все больше и больше наших клиентов используют различные маркетплейсы в личных целях — покупка одежды, заказ еды. У них появился аналогичный запрос и в наш адрес. Мы идем им навстречу и автоматизируем продажи не только базовых услуг, но и телеком-систем на основе облачных решений. В ближайшее время клиентам будет доступен онлайн-магазин «Дом.ру Бизнес», где предприниматель сможет сформировать и приобрести отдельный сервис или комплекс услуг, не привлекая менеджера. При этом клиенту не нужно обладать какими-то специфическими IТ- или телеком-знаниями. Онлайн-магазин — интерактивный сервис с подсказками, видеороликами и подробным описанием телеком-продуктов. Реализация такого подхода трансформирует продажи телеком-услуг b2b не только в нашей компании, но и в отрасли в целом, позволит создать лучший клиентский опыт на рынке.
А что, собственно, и по какому принципу лежит на полках этого магазина и в этих пакетах? Это видеонаблюдение, облачная телефония, облачные сервисы?
Станислав Никифоров: Абсолютно все услуги и сервисы «Дом.ру Бизнес». Есть готовые пакеты с учетом размера бизнеса, отрасли и решаемых задач, а есть принцип «шведского стола». Своего рода конструктор пакета услуг. Отдельное требование — это функциональное соответствие внедряемого решения поставленным задачам бизнеса. Например, удаленный контроль за качеством работы персонала, соблюдением дисциплины и сохранности материальных ценностей, повышение клиентского сервиса или привлечение посетителей. Каждая отрасль имеет свои особенности, определяющие характерный набор телеком-сервисов. Так, в сегменте HoReCa («отели, рестораны, кафе») и розничной торговле наиболее востребованы сети Wi-Fi, видеонаблюдение и цифровое телевидение. Для сферы образования наиболее актуальны системы видеонаблюдения, входящие в комплекс безопасности учебных заведений, и доступ в интернет через Wi-Fi. Предприниматели, имеющие торгово-сервисные точки, а также представители сферы красоты и здоровья — салоны красоты и клиники — выбирают видеонаблюдение, которое обеспечит удаленный контроль качества работы персонала, отчет о времени посещения и количестве клиентов, поможет с демографическими характеристиками аудитории — пол, возраст. Есть специальное предложение для производственных кпредприятий, компаний со складскими помещениями и офисами без клиентов и многое другое.
Есть ли какие-то новые решения, на которые стоит обратить внимание?
Станислав Никифоров: Да, в последнее время многие компании задумываются о новых способах привлечения дополнительной аудитории, расширении клиентской базы. Эту задачу помогает решить Wi-Fi-радар и Big Data. С ним вы сможете расширить вашу базу контактами тех, кто с наибольшим потенциалом может стать вашим клиентом: например, проходит мимо вашего заведения, посещает торговый центр, где находится ваш бутик, или по своим характеристикам максимально подходит под вашу целевую аудиторию. Так вы сможете развивать отношения с клиентами, предлагая им персонализированную рекламу.
Ну и опять же, все это можно купить в этом онлайн магазине, так? Нужно наблюдение, я кладу его в корзину, нужна аналитика звонков из облачной телефонии, я это кладу, радар — кладу его. А потом эта корзина, она потом регулируется?
Станислав Никифоров: Процесс аналогичен покупке одежды в интернете — вы указываете размер и добавляете понравившиеся предметы. При необходимости можно изменить тарифные планы, количество услуг, сервисов и оборудования. Клиенты «Дом.ру Бизнес» получают свободу выбора при работе с заказом, одновременно видят, как меняется стоимость или скидка на пакет в зависимости от добавления или удаления из корзины тех или иных услуг. При этом клиенты всегда могут позвонить по бесплатному телефону и получить консультацию у квалифицированного сотрудника.
Ну и в заключение хочется поговорить о будущем, заглянуть в завтрашний день...
Станислав Никифоров: Главный тренд — клиенты хотят получать услугу здесь и сейчас. И требуют гарантий. Для поддержки таких сервисов должны быть серверы и системы хранения, порталы управления сервисами, другие программные решения, высокая пропускная способность каналов доступа к облачной инфраструктуре, чтобы обеспечивать качественную работу всех устройств, установленных на площадках потребителей услуг. Мы постоянно инвестируем в развитие сетевой инфраструктуры, чтобы поддерживать показатель ее отказоустойчивости на уровне лидеров европейского телеком-рынка. Совершенствуя инфраструктуру, важно совершенствовать предложение с учетом клиентского спроса и технологических новинок. Все, что «Дом.ру Бизнес» выводит на рынок, мы сначала обсуждаем и дорабатываем с клиентами. Они это тестируют, дают обратную связь. Клиенты знают, что мы слышим их мнение. В итоге при обращении в «Дом.ру Бизнес» лишь с идеей клиент получает современное техническое решение, оптимально подобранное оборудование и услугу.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию