16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.75 / ₽ 8350
  • RTS1160.60
25 октября 2021, 21:12 Общество

Минтранс хочет увеличить тарифы на платных трассах в 1,5-2 раза

Лента новостей

Нововведение «убьет» автотуризм и увеличит издержки автоперевозчиков, уверены эксперты. На какие проекты Минтранс собирается потратить дополнительную прибыль?

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Платные дороги станут дороже. Минтранс предложил поднять тарифы за проезд — до европейского уровня, в 1,5-2 раза.

На старых трассах — до 5 рублей за километр, на новых — до 8 рублей. Ранее «Автодор» убрал часть скидок за оплату транспондером. А штрафы за неоплаченный проезд в 1,5 тысячи рублей — остались. Не останутся ли платные дороги без водителей?

Среднероссийский ценник за проезд по платной дороге сейчас — 2 рубля 65 копеек за 1 километр. Если поправки Минтранса примут, ценник вырастет до 5 рублей для старых дорог, как в случае с М-4 «Дон». На новых трассах, например ЦКАД, будет уже 8 рублей за километр. С такими тарифами проезд из Москвы в Питер по М-11 (изменения не коснутся только участка Москва — Солнечногорск) обойдется примерно в 3,5 тысячи рублей, на тысячу больше, чем сейчас. Это уже сопоставимо с ценой на «Сапсан». Парадоксально, но выгоднее будет и бесплатная М-10 — экономия времени и топлива перестает покрывать стоимость проезда. То же касается и других трасс, убедился на своем опыте вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Проезд до Клина уже стоит 910 рублей, поездка в Сочи уже стоит 2,5 тысячи рублей. Если посчитать стоимость бензина, получается, что в ряде случаев самолетом в Сочи будет выгоднее. Люди начнут выбирать бесплатные дороги, и можно уже сейчас, на самом деле, убедиться в том, что пробка на Ленинградке никуда не исчезла в районе Химок, а платная трасса М-11 до того же самого Клина стоит пустая. Я вот, например, не отношусь к категории самых бедных россиян, но при этом платный кусок до Клина не использую, потому что не понимаю, почему дорога без освещения должна стоить как одна из самых дорогих европейских трасс».

Тарифы за проезд по платным трассам и так растут каждый год. Чтобы в этом убедиться, достаточно поднять чеки. Например, трасса М-4 «Дон», управляется «Автодором». В июле прошлого года участок с 21-го по 93-й километр стоил 120 рублей, год спустя — 180. Пункт оплаты на 133-м километре: в прошлом июле — 170 рублей, год спустя — 240. Этим летом «Автодор» отменил скидки по транспондерам для автомобилей 1-й и 2-й категории — то есть для всех, кроме тяжелых фур. Везде тарифы приравняли к оплате наличкой. В чем была причина, «Автодор» не пояснил, а перевозчики отреагировали, говорит коммерческий директор международной транспортной экспедиционной компании «Траско» Алексей Чиняков:

Алексей Чиняков коммерческий директор международной транспортной экспедиционной компании «Траско» «Мы уже определенное время ездим не по платным дорогам, и где можно объехать платный участок — мы объезжаем. Если это повышение будет принято, скорее всего, другие перевозчики поступят, как мы, это, конечно, увеличит трафик, это приведет к заторам на объездных участках, но зато будут сэкономлены деньги, в том числе деньги клиентов. Здесь, соответственно, мы вынуждены будем эти деньги вкладывать в себестоимость, это отразится в конечной цене того товара, который мы везем».

По подсчетам Минтранса, в Европе тарифы выше российских на 35,5%. В пересчете — около 3 рублей 65 копеек за километр. Такая европейская планка в России — уже максимальная, а Минтранс хочет сделать ее средней. Разный уровень доходов в России и в Европе почему-то в расчет не берется. Зато ведомство уже сообщило, куда потратит вырученные средства: на «капиталоемкие проекты», пишет «Коммерсантъ». К примеру, будущую развязку ЦКАД с подмосковным Можайским шоссе оценили в 10 млрд рублей, почти половина денег уйдет на один километровый мост. Чтобы такое окупить, придется 26 лет держать тариф в 50 рублей за проезд по новому участку, а это пока нереально. Но ведь и не нужно, настаивает президент Национальной ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин:

Владимир Матягин президент Национальной ассоциации «Грузавтотранс» «Ни разу не услышал инициативу: «А давайте мы российским гражданам всем поднимем зарплаты до европейского уровня, давайте законы сделаем как в Европе, логически и экономически обоснованные». В Европе почему-то на такие проекты 50, 100 лет закладывают на окупаемость, у нас хотят почему-то за несколько лет все окупить. Отменили сначала скидки, были ночные тарифы, были тарифы выходного дня — это все отменили для автогрузоперевозчиков, и многие перевозчики ушли на региональные дороги. У них увеличилось время пути, это и на экологию действует, и на все остальное прочее».

Еще одна причина повышения тарифов, пишет Минтранс, «обеспечение возврата внебюджетного финансирования». То есть концессии. Это странно, потому что и сейчас концессионеры устанавливают тарифы сильно выше среднероссийских. Например, у оператора участка М-11 Москва — Шереметьево, Северо-Западной концессионной компании, в час пик — 36 рублей за километр. Концессионеры работают по своим договорам. И поправки Минтранса затронут только «Автодор» — а это немало, ведь госкомпания является оператором почти на всех ключевых участках на главных платных трассах.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию