16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.36 / ₽ 8233
  • RTS1178.69
19 ноября 2021, 15:49 Технологии

«Алиса» поможет пользователям передать их жалобы органам власти

Лента новостей

Записывать жалобы в фоновом режиме «Алиса» не будет, только после определенной команды. Дальше специалисты определят, в какое именно ведомство направить сообщение о проблеме

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Теперь «Алиса» от «Яндекса» кроме игр и музыки готова предоставить жителям России возможность пожаловаться властям, не вставая с дивана. Функция работает на платформе «Инцидент-менеджмент» — нейросети, которая уже три года собирает жалобы из комментариев в соцсетях. Она реагирует на ключевые слова, связанные с медициной, ЖКХ, образованием и так далее.

Как говорят ее разработчики из компании АНО «Диалог», записывать жалобы в фоновом режиме «Алиса» не будет. Чтобы передать свое сообщение, нужно дать определенную команду. Вот пример такого взаимодействия:

«Алиса», запусти навык «Инцидент-менеджмент».

— Запускаю навык «Инцидент-менеджмент». Чтобы выйти, скажите «хватит». Здравствуйте, здесь вы можете оставить жалобу на социально-бытовую тему, а я направлю ваше обращение в соответствующий орган власти. Подскажите, какая у вас проблема?

— Отсутствуют контейнеры для раздельного сбора мусора.

— Вы закончили описывать проблему?

— Да.

— Где произошла проблема, укажите адрес, если это возможно, не только улицу и номер дома, но и город?

— Улица Белинского, 154, город Екатеринбург.

— А в каком регионе?

— Свердловская область.

— Получается, ваш регион Свердловская область?

— Верно.

— Хотите ли вы, чтобы вам прислали результат решения проблемы?

— Да.

Проект уже работает во всех регионах. Запрос должен обрабатываться и передаваться министерствам и ведомствам в течение четырех часов, но как быстро ответят сами органы, не уточняется.

Новшество комментирует начальник управления социальных коммуникаций АНО «Диалог Регионы» Сергей Ландарь.

Сергей Ландарь начальник управления социальных коммуникаций АНО «Диалог Регионы» «Основной плюс в том, что человеку не надо определять ведомство, куда он хочет обратиться с жалобой, с учетом того, что их большое количество. Ему достаточно всего лишь обозначить проблему. Из проблемы формируется вопрос по тематике, а тематика уже привязывается к компетенции того или иного ведомства. И основное — чтобы человек получил ответ, у него должен быть синхронизирован аккаунт почты с «Алисой», именно «Яндекс.Почты», чтобы ему туда пришел ответ. После того как человек просто обозначил проблему, кураторы, которые занимаются маршрутизацией и ищут компетенции для решения проблемы, [отправляют заявление в нужный орган]».

Сервис «Инцидент-менеджмент» не замена официальному обращению в госорганы. Сообщения, которые он получает, обрабатываются вручную, и обращения без ключевых слов и не подходящие по формату не проходят фильтр.

«Инцидент-менеджмент» не первая система подачи жалоб. В столице работает один из самых популярных сервисов «Активный гражданин», который запустила мэрия еще в 2014 году. По статистике на май этого года, он собрал свыше 150 млн обращений и помог реализовать порядка 3,4 тысячи проектов.

Но при подаче жалобы приложение нередко запрашивает фотоподтверждение. А вот с голосовыми сообщениями «Алисы» могут возникнуть проблемы, говорит директор по науке и технологиям Агентства искусственного интеллекта Роман Душкин.

Роман Душкин директор по науке и технологиям Агентства искусственного интеллекта «Скорее всего, сейчас это сделано в каком-нибудь лайтовом режиме. «Алиса» сначала спросит, куда нужно подать жалобу, потом будет детально выспрашивать, что написать, потом проведет процедуру читки текста, воспримет голос, попытается его перевести в текст, все это будет с ошибками, и в итоге человеку надо будет заполнить все самому. Раньше же было приложение, да и сейчас есть, «Мой город», где можно все это в формальном виде заполнять, фотографии прикреплять, и для многих достаточно удобно. Я там свой двор облагораживал при помощи этого приложения, у меня все ямы заделали, плитку положили. Если сейчас это делать через «Алису», с которой многие привыкли общаться именно голосом, то это повышение удобства, повышение вовлеченности граждан в процессы города, в котором они живут. Это здорово».

По данным на конец весны этого года, в России продано свыше 1,3 млн умных колонок «Яндекса», а общая аудитория «Алисы» составляет свыше 45 млн пользователей в месяц. Более свежих данных в компании пока не опубликовали.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию