16+
Среда, 9 октября 2024
  • BRENT $ 77.44 / ₽ 7439
  • RTS913.97
30 марта 2010, 06:41

Для кого Apple придумала iPad

Лента новостей

Несмотря на то, что Apple рапортует о зашкаливающем предпродажном спросе на iPad, эксперты до сих пор гадают, на кого рассчитан новый гаджет — на поклонников технических новинок или пенсионеров-технофобов

Глава Apple Стив Джобс демонстрирует iPad. Фото: AP
Глава Apple Стив Джобс демонстрирует iPad. Фото: AP

До начала продаж планшетника Apple осталось менее недели. Несмотря на то, что Apple рапортует о зашкаливающем предпродажном спросе на iPad, эксперты до сих пор гадают, на кого рассчитан новый гаджет — на поклонников технических новинок или пенсионеров-технофобов.

С момента январского дебюта iPad от Apple не раз от разных пользователей можно было услышать: «О, это понравилось бы моей маме!». Или папе, бабушке, дедушке, двоюродной бабушке и так далее — то есть родственнику старшего поколения, который не очень хорошо разбирается в компьютерах, мобильных телефонах и в любых других достижениях техники со времен бобинных магнитофонов, пишет журнал PCWorld.

Безусловно, познания в области hi-tech не зависят от возраста пользователя, отмечает издание. Однако в данном случае речь пойдет именно о той части старшего поколения, для которой ноутбук или стационарный компьютер, Mac или PC звучат устрашающе. Смартфоны же для такой аудитории — слишком маленькие, и на них слишком много крошечных кнопок, иконок и меню.

iPad как устройство устраняет пропасть между смартфонами и ноутбуками, и именно поэтому «таблетки» от Apple имеют все шансы стать персональными компьютерами для пожилых технофобов — или технофобов любых других возрастных категорий. iPad очень легок: он весит всего 1,5 фунта (менее 0,7 кг), а похожие на блокнот параметры позволяют его держать в руках без напряжения. И, что лучше всего, — iPad не выглядит как компьютер. Никаких предательской клавиатуры, складных конструкций или ковриков для мыши — ничего того, что отпугивало бы технофоба.

iPad напоминает гигантский пульт для телевизора, специально созданный для пожилых людей, считает PCWorld. Оба устройства являются гипертрофированными собратьями аналогичных «обычных» устройств — как iPad это, по сути, увеличенный iPod Touch. «Огромные иконки на экране iPad похожи на большие кнопки пультов для пожилых людей», — полагает издание. На этом, конечно, их сходства заканчиваются, оговаривается PC World.

iPad — это «диванный» девайс, устройство для пользователей, которые не просиживают много времени за рабочим столом, где ноутбук или стационарный компьютер был бы эргономичнее. И все это не значит, что это устройство вытеснит сматрфоны — скорее, iPad заполнит нишу, отвечающую потребностям более старших потребителей, полагает издание.

Однако лакмусовой бумажкой того, насколько удачным стал продукт, является, в конечном итоге, его коммерческий успех либо провал. Пока же о спросе на iPad можно судить лишь по данным с онлайн-магазина Apple: не всем заказавшим новые планшеты Apple удастся получить их к 3 апреля, как предполагалось. Предзаказы, оформленные после 27 марта 2010 года, удастся доставить покупателям лишь после 12 апреля, сообщает администрация сайта: запасов новых устройств в Apple попросту не хватило для всех желающих.

Конечно, специальное ограничение объемом первых поставок призвано как раз создать имитацию ажиотажного спроса, это является частью маркетинговой стратегии производителя, отмечает PCWorld. Аналогичным образом поступала компания Nintendo при запуске своей игровой приставки Wii. Стоит отметить, что ряд экспертов прогнозирует, что с iPad Apple наконец сможет представить конкурентоспособную игровую платформу. «С большим экраном iPad и его большими возможностями по обработке данных, игры на планшетнике становятся на шаг ближе к персональным компьютерам или консольным играм», — считает эксперт Flurry Analytics Петер Фараго.

Пока же, по результатам последнего опроса NPD, 51% потенциальных покупателей предпочтут нетбук планшету Apple. Среди тех, у кого уже есть какая-то продукция Apple, 44% предпочтут планшету более традиционный MacBook. 66% от всех опрошенных вообще не планируют покупать iPad в ближайшем будущем.

Партнеры-производители Apple рассчитывают поставить 2,5 млн iPad с марта по май 2010 года, отмечает в своем обзоре аналитик Morgan Stanley Кэти Хуберти. Поставки по итогам 2010 года могут составить 8–10 млн штук iPad, что намного выше первоначальных ожиданий в 5 млн единиц, считают его поставщики. По прогнозам эксперта Morgan Stanley, продажи к концу этого года превысят 6 млн штук.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию