16+
Понедельник, 24 января 2022
  • BRENT $ 87.90 / ₽ 6806
  • RTS1401.88
9 декабря 2021, 19:20 Общество

В центре Москвы наконец достроили подземный ТЦ «Павелецкая Плаза»

Лента новостей

Работы здесь начались еще в 2007 году. Что будет внутри и что уже сейчас можно увидеть снаружи? И будет ли подземный торговый центр востребован у продавцов и покупателей?

Макет площади Павелецкого вокзала.
Макет площади Павелецкого вокзала. Фото: Александр Щербак/ТАСС

На площади Павелецкого вокзала завершилось строительство подземного торгового комплекса «Павелецкая Плаза» с современным парковым пространством над ним. Площадь комплекса — более 73 тысяч квадратных метров.

В то, что работы у Павелецкого вокзала могут когда-то закончиться, москвичи верили с трудом. Стройка у одного из основных транспортно-пересадочных узлов города началась в 2007-м. Потом площадь на десятилетие превратилась в 40-метровую яму. Сначала из-за финансового кризиса 2008-го, затем — из-за череды смен владельцев.

Котлован запустили настолько, что там поселились крысы и птицы, а сервис «Яндекс.Карты» показывал его как водоем. А это исторический центр Москвы, главный вокзал Замоскворечья.

Стройка возобновилась только четыре года назад, когда долгострой выкупили структуры акционера группы ПИК Сергея Гордеева. Строительством занялась Mall Management Group.

Частичные итоги можно было увидеть в сентябре, когда на площади появились пешеходные дорожки, светящиеся качели, амфитеатр, смотровая площадка и фонтан. Ландшафтный парк до боли похож на Зарядье, можно и спутать. Новизны особой нет, но пространство заиграло иначе, считает гид по Москве, экскурсовод Музея Москвы Дарья Булгакова:

Дарья Булгакова гид по Москве, экскурсовод Музея Москвы «Речь идет о Садовом кольце. Там трудится много людей в офисах, там очень много жизни бурлит, но она какая-то не очень презентабельная была. Кусочек в районе Павелецкого оказывался всегда чужеродным, не эстетичным, забытым местом, и, безусловно, это событие очень большое. С одной стороны, город получает красивую зону, которая вписывается в ансамбль площади Павелецкого вокзала, с другой стороны, получает хорошую наземную начинку, не хватает там торгового центра. Первое, что я увидела, это стеклянную кору. Я говорю про конструкцию, которая как будто бы выпирает из земли, откуда-то из недр. Похоже, эта конструкция будет еще многофункциональна. Свет — это то, с чем заигрывают и архитекторы, и инженеры. Да, Зарядье напоминает, но в положительном ключе. Парковые зоны на площади Павелецкого вокзала всегда будут какими-то геометричными, какими-то полуостровами. Это и удобно, и сразу хочется быть в этом месте — такое соединение города и природы».

Это не тот парк, в котором можно прогуливаться среди деревьев и наслаждаться воздухом — когда рядом гудит Садовое кольцо это вряд ли удастся. Не отменяет обновленная площадь и привычного для столичных вокзалов маргинального контингента. Когда площадь только открылась, москвичи делились в интернете сообщениями о том, что днем на светящихся качелях отдыхают столичные бездомные, а по вечерам катаются дети. Но тогда торговый центр еще не открылся, охрана работала вполсилы.

Еще один вопрос — заполнятся ли торговые площади в кризисный для ретейла период, когда офлайн-магазины закрываются один за другим, не выдержав ограничений и локдаунов.

Но с этим у «Павелецкая Плаза» проблем не будет, считает управляющий партнер консалтинговой компании RRG Денис Колокольников:

Денис Колокольников управляющий партнер консалтинговой компании RRG «Я этот проект очень хорошо знаю. Мы делали исследование: расчет товарооборота, посещаемости. 73 тысячи — это общая площадь, подземная сдаваемая — существенно меньше. Эта точка очень мощная, с точки зрения трафика целевой аудитории, зоны охвата. Там, с точки зрения сдачи в аренду и по потенциальному уровню арендных ставок, оборотов, по посещаемости — все будет хорошо. Проект не будет уступать по трафику таким популярным объектам, как «Атриум», «Европарк». Потенциала у этого места гораздо больше, нежели у тех площадей, которые там сдаются. А вообще торговая недвижимость, конечно, трансформируется, формат меняется. И сейчас мы сами как консультанты размещаем торговые центры и медицинские центры, и термы, и фитнес-центры».

Ежедневный пассажиропоток через станции метро и наземный транспорт здесь — около 300 тысяч человек. Рядом живут и работают более 3 млн человек. Но судя по тому, что заявила мэрия, фитнес-центров и терм в новом ТЦ пока не предвидится. Набор стандартный — магазины, фуд-корты, бары и рестораны. Около 20 брендов на сайте ТЦ уже заявлены.

На минус первом этаже есть переход через Садовое кольцо напрямую к метро и подземный паркинг почти на 300 мест. Дату открытия пока не заявили, но обещали до конца декабря. Как заявили в мэрии, готовятся документы для оформления разрешения на ввод в эксплуатацию.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию