16+
Четверг, 27 января 2022
  • BRENT $ 89.12 / ₽ 7003
  • RTS1370.61
27 декабря 2021, 17:16 Общество

Услуги Деда Мороза за четыре года подорожали почти на 70%

Лента новостей

Основной рост цены пришелся на 2020 год и связан с издержками пандемии: с рынка ушли многие ивент-агентства, а к расходам Дедов Морозов и Снегурочек добавились регулярные ПЦР-тесты

Фото: Сергей Коньков/ТАСС

«Индекс Деда Мороза» с 2018 года подорожал на 68%. Это результат исследования аналитического проекта Tinkoff Data, который приводит ТАСС со ссылкой на текст документа. В Tinkoff Data изучили объявления на сервисах объявлений «Авито», «Юла» и «Профи.ру» в разных городах.

И в топ-5 самых дорогих поздравлений от волшебника вошли города-миллионники: Москва, Петербург и Ростов-на-Дону. Там в среднем оно стоит от двух тысяч рублей. Самая высокая цена в Москве. В среднем по стране поздравление от Деда Мороза стоит 1755 рублей. Самое дешевое — в Самаре, 1,5 тысячи рублей.

Согласно исследованию, средняя стоимость поздравления в стране с 2018 года выросла на 68%, причем основной рост пришелся на пандемийный 2020 год, когда спроса практически не было.

Издержки актеров выросли из-за трат на ПЦР-тесты, антисептики и маски, продолжает представитель ивент-агентства «Галактик групп» Валерия Ракусова:

Валерия Ракусова представитель ивент-агентства «Галактик групп» «Стоимость услуги Деда Мороза действительно повышена в среднем на 60-70%, и факторов у этого несколько, особенно мы рассматриваем последнее пандемийное время. Фактор номер один: подрядчики долго не зарабатывали. В связи с тем, что полтора года агентства и подрядчики находились в стагнации и сложной ситуации в связи с пандемией, общим трендом не только в России, но и во всем мире стало компенсировать за счет высокой стоимости средства, которые были недополучены ранее. Фактор номер два: подрядчики в принципе сейчас ушли во время пандемии с рынка услуг, их стало значительно меньше, и стоить они стали дороже. На данный момент спрос приближается к уровню как примерно два года назад, а подрядчиков меньше, соответственно, стоимость подрядчиков выше. Высокий спрос — высокие цены. И фактор номер три — во время пандемии любая работа в ивенте требует дополнительных усилений по безопасности: тесты, сертификаты о прививке. У людей, которые заказывают спектр ивент-услуг, есть опасения заболеть, поэтому предложения также уменьшились. Не все Деды Морозы хотят сдавать тесты, не все Деды Морозы хотят делать прививки, не все Деды Морозы готовы сами ставить себя под удар. Могу в среднем сказать, что эта сумма составляет от 10 тысяч плюс-минуc».

Мнение актера — Деда Мороза Олега Скрыпникова:

— Я не могу сказать точной статистики, но очень возможно. Я просто достаточно дорого всегда работал, поэтому, может быть, у меня не настолько подорожало, но очень сильно меняется цена от того, что рынок заполонился людьми не актерами, не профессионалами, а которые считают это легким заработком. И люди потом после визита такого Деда Мороза говорят, что, боже, лучше бы его никогда не было у нас, но это происходит потом, а сначала люди хотят сэкономить, потому что сейчас достаточно жесткий режим жизни. Я насколько знаю, люди работают за две-три тысячи, на выезд едут, но это лишает смысла само действо. Я езжу со Снегурочкой, где-то 12-13 тысяч, мы работаем не меньше 40 минут, а иногда просто задерживаемся, когда увлекаемся, и семье мы нужны, то есть мы не контролируем время, до полутора часов бывает, сам — за 10 тысяч. Дешевле нецелесообразно, поскольку эксплуатация и амортизация костюма очень высокая. Но если попадаются такие заказы, люди, допустим, многодетные, примерно это бывает 2-3 тысячи, но это редко.

— Каковы основные затраты, статьи расходов у самого Деда Мороза?

— Химчистка костюма, транспортные расходы. В общем, от одного заказа финансовые расходы составляют не более 10%, если работа не через агентство. Но если от агентства, то человек платит полную сумму, а Деду Морозу или паре Дед Мороз и Снегурочка отходит 50-30% от этой суммы.

Самой дорогой из выборки оказалась шоу-программа с Дедом Морозом и героем из фильма «Трансформеры» в Москве. Такая услуга обойдется в 15 тысяч рублей.

Еще одна необычная услуга — поздравление через окно от промышленного альпиниста. В столице такой перформанс стоит 6 тысяч рублей.

Но трендом этого года стал Дед Мороз с антителами и сертификатом. Запросы на привитых дедушек выше, и стоят они дороже.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию