Российский каршеринг не планирует повышать тарифы
Лента новостей
Покупательная способность россиян не позволит им пользоваться услугами каршеринга, если он подорожает
Российский каршеринг не будет повышать тарифы, несмотря на подорожание запчастей. Об этом пишет Autonews.ru со ссылкой на источник в одной из крупных компаний. По его словам, клиенты не потянут новые цены, поэтому сервисы аренды машин скоро будут конкурировать с метро и автобусами. Сохранить текущий тариф компаниям помогут и скидки при закупке автомобилей в больших объемах.
Также отечественный каршеринг совсем недавно обновил свой автопарк, поэтому в ближайшее время с машинами проблем не будет, отмечают игроки рынка. Кроме того, чаще всего компании сдают в аренду массовые модели, запчасти от которых легче достать. При этом после того как ведущие автобренды на фоне санкций приостановили работу в России, большинство запчастей подорожали в среднем на 30-50%. А сами автомобили в среднем подорожали на 15-30%.
Вырастет ли спрос на прокат машин на фоне рост стоимости личных авто? Рассуждает автоэксперт Артем Бобцов:
— Для каршеринга могут настать золотые времена нежданно-негаданно, потому что отказ от своего собственного автомобиля, который много лет ожидался в связи с тем, что это менее удобно, более затратно и прочее, сейчас может произойти, потому что собственный автомобиль людям не по карману. Мы все знаем, насколько выросли в цене те немногие автомобили, которые еще можно купить, сейчас любой автомобиль новый будет являться предметом роскоши, не важно, какой он марки. Поэтому сама по себе рыночная ситуация подталкивает людей к тому, чтобы более активно пользоваться сервисами такси и каршеринга.
— Еще эксперты отмечают, что каршеринги будут теперь продавать автомобили на вторичном рынке, когда те выйдут из строя, и покупать новые автомобили в Азии. Получается, так выгоднее, чем закупать отдельные запчасти на азиатском рынке или где-либо еще?
— Это просто неизбежность, поскольку европейские автомобили, а большинство в каршерингах было европейских автомобилей, видимо, станут недоступны в ближайшее время для покупки, вполне возможны перебои с запчастями для обслуживания, а автомобили в каршеринге обслуживаются гораздо больше и чаще, чем просто автомобили, у них больше пробеги, они чаще попадают в аварии, в этой связи переход на китайские автомобили не за горами, и это, видимо, дело пары лет, по мере того как будут выходить из каршеринга автомобили, которые закупались до этого. Средний срок эксплуатации автомобиля в каршеринге не превышает трех лет, некоторые компании меняют после двух лет.
По данным департамента транспорта Москвы, в 2021 году более 4 тысяч столичных авто для аренды заменили на 8,5 тысячи новых. Из них 4 тысячи машин обновились у «Делимобиля», 3 тысячи — у «Ситидрайва» и тысяча — у BelkaCar.