16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.60 / ₽ 7965
  • RTS1126.84
6 мая 2022, 05:13 Общество

Что происходит с продажами российской одежды на фоне ухода западных брендов?

Лента новостей

Катастрофы нет, есть парадокс: снижение продаж в офлайне при заметном росте в онлайне, несмотря на более высокий ценовой сегмент одежды российских брендов. Впрочем, у массмаркета еще есть надежда на возрождение — ведутся переговоры о выходе на российский рынок одежды иранских, индийских и турецких производителей

Фото: Агентство «Москва»

Закрытие магазинов крупнейших международных fashion-сетей привело к падению продаж одежды в России почти на 25% год к году, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков. На этом фоне российские участники рынка готовятся к затяжному кризису из-за падения доходов и высокой степени неопределенности. А многие небрендовые вещи продаются по вполне брендовым ценам.

В лайфстайл-изданиях в последние месяцы постоянно появляются подборки в духе «10 российских брендов одежды, которые ни в чем не уступают зарубежным». Но видимо, пока такие подборки работают не очень эффективно. Продажи одежды в России за последнее время снизились — уже после ухода из страны крупных фэшн-брендов.

С конца февраля по середину марта расходы россиян в иностранных одежных сетях выросли сразу на 14–20% — видимо, покупатели запаслись одеждой любимых марок. Но потом, до середины апреля, продажи международных сетей упали на 23% к тому же периоду прошлого года, пишет «Коммерсантъ». Местные бренды также продавали меньше, чем годом ранее. В марте снижение доходило до 15,5% — это выводы аналитиков компании Platforma. Но это в основном в офлайне. А в онлайне продажи у всех растут.

Например, владелица бренда женской одежды Zaykins Анна Смирнова говорит, что у них с момента ухода западного рынка пошел приток заказов, сейчас уже +20%. На страницах этого бренда на популярных маркетплейсах есть платья, блузки и брюки по цене в среднем от двух до семи тысяч:

— По поводу цен, минимум 5% мы вложили в связи с ростом на сырье, не видим сейчас смысла поднимать цены, у потребителей сейчас не так хорошо с материальным положением.

— Наверное, отшили эту коллекцию, вот то, что сейчас?

— Отшили ранее, сделали определенный объем, а пришлось увеличить, как минимум на 2-3% перевыпустить продукции.

— А есть ли проблемы с тканями, фурнитурой, наверное, что-то из-за границы едет?

— У нас производство в Москве, мы работаем с заводами, которые уже непосредственно в России построились и производят здесь ткани. У нас нет логистики, которую мы ждем из-за границы, все сырье у нас уже идет из Подмосковья, и мы уже обезопасились 1,5-2 года назад. Розничные магазины приняли решение позакрываться в связи с пандемией. Людям сейчас намного практичнее покупать в интернете.

Еще один нюанс: многие российские бренды все-таки в ценовом сегменте middle-up, то есть выше среднего. Поэтому базовое платье из Zara за 4-5 тысяч можно заменить отечественным, условно, за 10-15 тысяч в известном онлайн-магазине. А если брать более дешевые марки, то и качество там, как правило, хуже.

До последних событий доля отечественной продукции легкой промышленности на российском рынке составляла около 20%. При этом в стране производится всего 5% тканей от нужного количества для бесперебойного пошива одежды — пишет РИА Мода. Успешные производства в большинстве случаев ориентированы на пошив домашней и спецодежды и постельного белья. По словам участников рынка, цены у партнеров и поставщиков сырья сильно поднялись, так как многие делают привязку к пиковому курсу валюты — с понижением курса ничего не поменялось. Кроме того, в стране дефицит швей. Спрос на них растет в последние месяцы, как и предлагаемая зарплата.

Зато изменились предпочтения покупателей: наибольшим спросом стали пользоваться модели максимально универсальные и лаконичные.

Бренд Charuel, который продает по большей части однотонные платья и женские костюмы, также отмечает рост спроса. Говорит директор по коммуникациям компании Марина Соловей:

— По сравнению с аналогичным периодом прошлого года мы наблюдаем существенный рост — около 28-30%. Это первый квартал. Мы сравниваем с интересом к бренду Charuel и, возможно, с какими-то изменениями, которые происходят сейчас на рынке.

— А вы были вообще к этому готовы или приходится быстро дошивать?

— Поскольку у нас два собственных производства, мы хорошо и быстро достаточно адаптируемся. Поэтому мы не почувствовали никакого критического момента».

В середине апреля Российский совет торговых центров сообщил, что ведет переговоры о выходе на отечественный рынок брендов одежды и обуви из Ирана. Параллельно обсуждается подобное сотрудничество с индийскими и турецкими компаниями. Если из этих переговоров что-то и получится, то, возможно, это будет как раз заменой в сегменте массмаркет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию