16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.24 / ₽ 8222
  • RTS1178.69
28 апреля 2022, 20:58 Компании

«Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен» перейдут VK. Что ждет сервисы?

Лента новостей

VK подписала соглашение о покупке сервисов «Яндекса». Сейчас стороны ждут одобрения от ФАС. Какие изменения претерпят агрегатор новостей и платформа для блогеров, а также сама социальная сеть?

Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Структура «Газпром-медиа» покупает «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новости». Условия сделки пока не раскрываются. Рынок на эту новость отреагировал нейтрально. А пользователи задаются вопросом: что же теперь будет на стартовой странице «Яндекса»?

Стороны пока ждут одобрения от ФАС. Других подробностей нет. Но неожиданностью эта сделка не стала. О намерениях «Яндекса» продать «Новости» и «Дзен» СМИ писали в середине марта. И теперь рынок отреагировал соответствующе: на самой публикации новости о том, что стороны официально договорились, акции VK и «Яндекса» выросли примерно на 5%. Затем бумаги обеих компаний начали дешеветь. К вечеру котировки «Яндекса» вернулись к уровням открытия четверга, акции VK опустились даже ниже этих уровней. Комментирует исполнительный директор VSK Group Максим Тищенко:

Максим Тищенко исполнительный директор VSK Group «Все понимают, что покупка VK «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новости» — это не глобальная, не масштабная сделка века, которая действительно серьезным образом на долгосрочную перспективу повлияет на позиции компании, например, в медийной сфере или на их капитализацию либо еще на какие-то показатели. В краткосрочной перспективе новость положительная, и рынок воспринял ее положительно, то есть акции подорожали. Нужно зарабатывать, акции продавать по высокой цене, поэтому они поползли вниз и вернулись к тем же исходным данным, которые были в самом начале».

Действия обеих сторон выглядят логичными, отмечает директор по маркетингу Brand Analytics Василий Черный:

Василий Черный директор по маркетингу Brand Analytics «Газпром-медиа» расширяет свою область интересов от классических медиа к новым медиа, давно уже инвестирует в агентства, связанные с маркетингом, развивает такие проекты, как Rutube, обновив их технологическую базу, выкупает проект Yappy, запускает буквально несколько дней назад новую аудиоплатформу и так далее. Добавить VK к этому очень сильному активу и очень сильному активу «Одноклассники» еще платформу «Дзена», которая позиционируется в чистом виде как блогерская, — это представляется логичным».

Особенно в контексте бесконечных разговоров о грядущем закрытии YouTube в России. «Яндекс» же за «Дзен», по словам экспертов, особо и не держался. Еще в марте РБК со ссылкой на источники в компании писал, что «Яндекс» хочет развиваться как технологическая компания и планирует сосредоточиться на рекламе, поиске, такси, онлайн-торговле, беспилотниках и так далее на том, что сложно политизировать.

Что касается «Яндекс.Новостей», то, по данным компании, агрегатор ежедневно посещают больше 10 млн пользователей. Но платформа часто становилась объектом критики причем с разных сторон. В компании отвечали, что топ новостей формирует алгоритм, но многие продолжали думать, что у алгоритма есть имя и фамилия. С теми новостями, которые по объективным причинам сегодня находятся в топе, «Яндексу», зарегистрированному в Нидерландах, сложно будет избежать критики,опять же, с разных сторон. И алгоритм каким-то образом переедет на платформы VK. Каким именно пока можно только гадать, констатирует автор телеграм-канала «Интернет-аналитика» Алексей Никушин:

Алексей Никушин автор телеграм-канала «Интернет-аналитика» «Когда сервис перейдет из «Яндекса» в VK, скорее всего, в приложении и на сайте VK на главной странице будет появляться такой же блок новостей, который сейчас появляется в «Яндексе». Скорее всего, будет переработана стартовая страница социальной сети «ВКонтакте». А может, он будет насквозь пронизывать все медийные продукты — страницу Mail.ru, страницу VK.com, страницу «Одноклассников» и других медийных проектов, принадлежащих VK Group».

А вот представить себе главную страницу «Яндекса» без новостей пока трудно. С другой стороны, Google же как-то справляется.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию