16+
Воскресенье, 21 июля 2024
  • BRENT $ 82.56 / ₽ 7267
  • RTS1076.63
12 мая 2022, 17:18 Общество

«Сила в правде!»: в РФ создали организацию для школьников, интересующихся историей

Лента новостей

Сообщается, что ее участники смогут формировать позицию о конкретных исторических событиях, основываясь на документах и достоверных источниках

Фото: Виталий Невар/ТАСС

В России создали объединение юных историков «Сила — в правде!». Об этом сообщил глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов во время общения со школьниками на площадке исторического парка «Россия — Моя история» на ВДНХ.

Министр напомнил, что предложение о создании нового объединения появилось на первом Всероссийском школьном историческом форуме 19 апреля, который также назывался «Сила — в правде!».

На нынешней встрече с министром школьники перечислили свои пожелания по деятельности объединения: «создать пространство для единой работы министерства и учеников», «выслушивать каждого ученика из регионов», «закладывать правильную историю в головы» и «бороться с духовно ограниченными подростками».

Business FM опросила преподавателей истории: что они думают о новом объединении и что может означать формулировка «закладывать в головы правильную историю»?

Историк, заслуженный учитель России Александр Снегуров:

«В принципе идея организации, связанной с изучением истории, просветительской деятельностью, мне близка. Тревожить здесь несколько может вот что: а не будет ли здесь каких-то указаний сверху по поводу того, что такое правильная история. Такой истории нет, потому что история — это поле разных мнений, и без дискуссий, без борьбы концепций нет истории — ни правильной, ни неправильной — никакой нет. Если что-то назвать правильной историей, тогда многие педагоги и дети, и родители просто не впишутся в эту парадигму, потому что у них есть свои суждения, представления о том или ином периоде, о том или ином политическом деятеле. Даже в ЕГЭ у нас есть проблемные вопросы: ваше отношение к опричнине эпохи Ивана Грозного, укажите позитивные и негативные черты. И ученик должен проходить материал не под аплодисменты каким-то тезисам, которые провозглашает педагог или ученик, а в обстановке критического отношения к тому, что говорится, но при этом с опорой на источник, и только так на уроке может вырисоваться образ так называемой правильной истории».

Член Совета межрегионального профсоюза работников образования «Учитель», учитель истории и ОБЖ Дмитрий Казаков:

«Вообще создание любых организаций, особенно исторических, дело неплохое. У нас очень много инициатив, но либо итога этой работы нет, либо вообще работы никакой нет, либо она носит какой-то показушный характер. Если это будет очередная инициатива, которая спустится на школы, на дополнительное образование, успеха здесь никакого не будет. Пока это набор шаблонных слов. Что под ними конкретно подразумевается, можно будет увидеть уже когда какая-то работа будет поставлена. Я здесь ничего такого не вижу, чтобы можно было сделать какие-то выводы по поводу будущего проекта».

Учитель истории и обществознания гимназии № 9 города Химки Григорий Назаров:

«Ситуация поменялась очень серьезно в нулевые, в десятые годы. Действительно, многие темы заиграли совершенно иными оттенками, я считаю, что это очень правильно. Вопросы истории очень непростые, безумно противоречивые, но о них нужно говорить. И сейчас в тех обстоятельствах, в которых мы оказались, очень непростых, и в этом смысле, конечно же, школьники должны иметь пространство, возможности для откровенной, открытой дискуссии, чтобы понять, почему и как происходит то, что происходит сегодня. Такие пространства нужны не как какая-то идеологическая накачка, а как разговор. Например, придет профессор исторических наук, специалист по началу XX века, и он будет беседовать с ребятами о том, как развивалась наша страна до революции 1917 года. Но не просто с каких-то политических и идеологических позиций, а именно с точки зрения истории с интересными фактами, и он сможет вывести ребят на откровенную, искреннюю, крайне интересную дискуссию о том, в чем было значение, допустим, дореволюционной России. И я думаю, что такие пространства будут крайне полезными, вообще полезно, когда в школу приходят люди извне, это детей всегда очень сильно мотивирует».

Координировать деятельность новой организации будет Минпросвещения, партнерскую поддержку окажут, в частности, Российское историческое общество, Российское военно-историческое общество, общество «Знание» и Ассоциация развития педагогического образования.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию