16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1127.46
20 мая 2022, 14:13 Компании
Актуальная тема: Антироссийские санкции

Zurich Insurance продает свой бизнес в России местным топ-менеджерам

Лента новостей

На долю компании приходится менее 1% рынка, не связанного со страхованием жизни. Zurich еще в 2014 году продала часть своего розничного бизнеса российской компании «Зетта страхование»

Фото: Imago/ТАСС

Одна из крупнейших в мире страховых компаний — швейцарская Zurich Insurance — продает свой бизнес в России. Покупает его российская команда сотрудников из 11 человек.

Как говорится в сообщении компании, бизнес будет работать под другим брендом, а Zurich больше не будет вести коммерческую деятельность в России. При этом сделка позволит новой компании сохранить команду с накопленным опытом в области страхования и продолжить обслуживание российского рынка.

Сделка подлежит одобрению регуляторов. Zurich Insurance также отметила, что на ее долю приходилось около 0,3% российского рынка страхования, не связанного со страхованием жизни, а основной деятельностью компании была поддержка деятельности в России ее международных клиентов.

Комментирует юрист «КСК групп» Александр Шарапов:

Александр Шарапов юрист «КСК групп» «Zurich в том виде, в котором она есть, больше не будет называться Zurich, это будет какая-то другая страховая компания. Да, останутся те же люди у руля, в том числе учитывая, что компания продается менеджменту. То есть происходит так называемый MBO [управление по целям — Management by Objectives], но свои обязательства компания обязана продолжить выполнять в полном объеме. Корпоративным клиентам ничего не угрожает даже в случае ребрендинга, так как они защищены законодательством о страховании РФ. Однако, учитывая тот факт, что сейчас большая часть иностранных компаний уходит из России и какая-то часть из них была застрахована в Zurich, так как это международная страховая компания, в том числе швейцарские компании, которые осуществляют свою деятельность на территории России, конечно, сколько-то клиентов уйдет от Zurich. Для страхового рынка России данный уход двоякий. С одной стороны — это репутационный удар, что уходит международная компания с рынка России, однако страховые обязательства не прекращают выполняться, поэтому в целом ничего страшного произойти не должно. Для самой Zurich потеря многих международных клиентов и отсоединение от международной сети может негативно сказаться как на выручке, в связи с тем, что уйдут клиенты, так и на взаимодействии с текущими клиентами, так как всем хотелось бы обслуживаться в международной компании, которая признается всемирно и не требует каких-то дополнительных действий по подтверждению этого страхового обеспечения».

Zurich начала свою деятельность в России в 1885 году, тогда компания предлагала услуги по страхованию в Москве и Санкт-Петербурге, а затем вернулась в страну в 1996 году. СК «Цюрих» в прошлом году заняла 51-е место в рейтинге крупнейших российских страховщиков. Сборы компании составили 2,5 млрд рублей, выплаты — более 200 млн рублей.

Говорит юрист, основатель и СЕО консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко:

Вадим Ткаченко юрист, основатель и СЕО консалтинговой группы vvCube «Для России болезненным уход Zurich не будет, на ее долю приходится не более 1% рынка, не связанного со страхованием жизни. Для самой Zurich это тоже не колоссальная потеря, но имиджевая, наверное, все-таки есть, они в Россию пришли еще до революции, но потом после революции ушли. Но я хочу напомнить, что Zurich еще в 2014 году продала часть своего розничного бизнеса российской компании — это «Зетта страхование». Сейчас видим окончательно принятое решение о том, чтобы полностью уйти с рынка. Я думаю, что для постоянных клиентов это не будет каким-то сильным ударом, а для тех, кто приходил с улицы, но таких и немного было, они выберут другую компанию или пойдут страховаться в другое общество».

Zurich Insurance Group была среди страховщиков строительства трубопровода «Северный поток — 2». Но в январе прошлого года она отказалась от участия в проекте из-за угрозы санкций США.

В марте швейцарская страховая компания отказалась от использования логотипа с латинской буквой Z. В ее заявлении отмечалось, что мера временная, а запрет распространяется на те случаи, когда буква Z может быть неверно истолкована. Например, при использовании ее в соцсетях.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию