16+
Понедельник, 15 апреля 2024
  • BRENT $ 89.23 / ₽ 8351
  • RTS1166.92
15 июля 2022, 13:32 Компании

Starbucks покупают Антон Пинский, рэпер Тимати и сенатор Арсен Каноков

Лента новостей

Они получат право аренды на все 130 помещений сети в стране и штат в 2 тысячи сотрудников. При этом сеть должна будет отказаться от использования логотипа и технологий Starbucks. Получится ли успешно заместить известный бренд и как он будет называться?

Антон Пинский.
Антон Пинский. Фото: пресс-служба

Новыми владельцами российского бизнеса американской сети кофеен Starbucks станут ресторатор Антон Пинский, рэпер Тимати и компания «Синдика» сенатора Арсена Канокова.

Об этом Пинский сообщил Forbes. Он не раскрыл условия сделки. Ресторатор уточнил, что обратился к прежним владельцам сети кофеен с предложением о сделке еще в марте. «Судя по тому, что сейчас закрываем сделку, то сделали самое правильное предложение», — отметил он.

Как пишут СМИ, новые владельцы получат право аренды на все 130 помещений сети в стране, штат в 2 тысячи сотрудников, как ожидается, тоже останется работать в компании. При этом сеть должна будет отказаться от использования логотипа и технологий Starbucks.

Источники сообщают, что сеть может быть названа VKCoffee. Говорит ресторатор, автор телеграм-канала «СысоевFM» Александр Сысоев:

— Знаете, мне кажется, это маловероятно, если VK Group не участвует в сделке, потому что обычно все компании такого типа регистрируют торговые марки во всех классах, и если действительно будет такое название, можно предположить, что будет некое партнерство между будущей сетью кофеен и VK Group.

— В принципе, если разговаривать про бренд, можно ли придумать что-то, что адекватно заменит Starbucks?

— Я не могу сказать, что сеть Starbucks — какая-то большая потеря для нашего рынка, потому что с точки зрения качества кофе оно всегда было средним. Поэтому я думаю, что, учитывая опыт Антона [Пинского], они сделают даже гораздо интереснее, нежели было до этого. Он сам станет популярным, если это будет действительно качественный продукт, ему нужно будет какое-то время.

Антон Пинский более 15 лет занимается развитием ресторанных и клубных проектов. Он также является партнером ресторатора Аркадия Новикова, вместе они открыли десятки проектов в России и за рубежом.

В прошлом году в Москве и Петербурге заработал совместный проект Пинского и Тимати — сеть ресторанов паназиатской кухни с доставкой Red Box.

Тимати, он же Тимур Юнусов, впервые зашел на ресторанный рынок в 2016 году, открыв первую закусочную Black Star Burger на Новом Арбате. На данный момент в России работают 50 бургерных от Тимати.

Сенатор Арсен Каноков в прошлом был президентом республики Кабардино-Балкария и входил в Высший совет «Единой России». Сейчас он в топе-200 богатейших бизнесменов России. По оценкам Forbes, в прошлом году его состояние составляло порядка 750 млн долларов. Компания Канокова «Синдика» в феврале прошлого года выкупила Москворецкий рынок на юге столицы почти за 2 млрд рублей. Его посещают не менее миллиона человек в месяц. Также в портфеле «Синдики» — торговая недвижимость и гостиницы, в частности отель Radisson в Сочи.

Говорит гендиректор «InfoLine-аналитики» Михаил Бурмистров:

Михаил Бурмистров гендиректор «InfoLine-аналитики» «Здесь действительно, мне кажется, подобралась такая сильная команда инвесторов, господин Пинский, ресторатор с огромным опытом, у Тимати в рамках холдинга Black Star есть ряд хороших проектов, он может обеспечить здесь медийную поддержку, и, конечно, финансовый инвестор, куда без этого, потому что локации, конечно, очень интересные, но по этим локациям нужно вести большую работу, потому что далеко не все собственники торговой недвижимости будут рады этому переименованию и готовы сохранить там те же самые условия, поэтому это такая весьма амбициозная задача. Поэтому команда действительно сильная. Что касается стоимости сделки, то операционный бизнес, по моим оценкам, у них стоит порядка 700 млн рублей с учетом всех дисконтов, ну и плюс одно помещение, которое находится в собственности. Здесь говорить сложно, но я думаю, что та кофейня, которая находится в собственности, должна стоить не менее 100 млн рублей, от 100 млн до 200 млн. Я думаю, с финансовой точки зрения все будет хорошо. Риски, очевидно, есть, Starbucks — все-таки это сильный бренд, есть определенные ожидания, то есть кто-то может не принять эту историю с переименованием, какие-то объекты объективно сохранить не удастся, какие-то локации, возможно, придется трансформировать, там более эффективно будет размещение каких-то других концепций, ну, в этом плане у господина Пинского огромный опыт».

Starbucks перестала поставлять свою продукцию в Россию и закрыла кофейни в марте. 23 мая она сообщила, что приняла решение уйти с российского рынка. Компания проработала в России 15 лет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию