16+
Вторник, 7 мая 2024
  • BRENT $ 83.80 / ₽ 7652
  • RTS1186.20
20 июля 2022, 16:28 Компании

«Такой рост впервые»: в России зафиксировали большой спрос на зимние товары

Лента новостей

На Wildberries спрос на шубы вырос на 141%, на зимнюю обувь — на 58%. Продаж горных лыж, сноубордов и снаряжения стало больше на 433%. С чем связана такая динамика?

Фото: Сергей Карпов/ТАСС

Обновлено в 17:48

Готовь санки, елки и шубы летом. В России в июле взлетел спрос на типично зимние товары. Так, на Wildberries продажи искусственных елей и пихт с 17 июня по 17 июля выросли на 276% в годовом выражении. Спрос на шубы вырос на 141%, на зимнюю обувь — на 58%. Выросли продажи горных лыж, сноубордов и снаряжения — на 433%, коньков — на 177%, снегокатов — на 82%.

Business FM поговорила с другими продавцами типичных зимних товаров: изменились ли у них спрос и ценовая политика этим летом?

Генеральный директор интернет-магазина «Елки-Купите.ру» Рустам Жангуразов:

— По сравнению с позапрошлым годом цифра достаточно большая, около 10-15%. Возможно, это еще связано с тем, что на живые повысилась цена, люди предпочитают более экономный сектор.

— В предыдущие годы уже бывало такое, что летом серьезно возрастал спрос на ваши товары?

— Такой рост впервые. Мы еще не разобрались, с чем это связано.

— А что в целом с ценами на рынке на искусственные елки? Они действительно сейчас ниже, чем были зимой, например, прошедшей? Или остались примерно такими же?

— Обычно в летние периоды цена именно на искусственные ниже, чем зимой. В этом году из-за экономической ситуации в стране цены не поднялись. Самый популярный товар среди категории искусственных елок у нас «Снежинка», она стоит около 3 тысяч рублей, она сборная.

Сооснователь и коммерческий директор сети спортивных магазинов «Кант» Даниил Виноградов:

«Я не сказал бы, что у нас сильно возрос спрос на зимние товары. Связано с тем, что товаров стало меньше, возможность возобновления тоже уменьшилась, но цена не упала. Мы, к сожалению, не имеем возможности давать в большом объеме скидки, как это бывает обычно летом, на зимние товары. Наш покупатель встал в выжидательную позицию и ищет там, где можно приобрести дешевле. Но мы такой возможности не имеем, потому что мы понимаем, что зимой товара будет гораздо меньше, чем было в прошлом году. У нас очень длительный цикл, мы же заказываем зимний товар в конце весны — начале лета, поэтому мы уже сделали заказы на следующий год, к сожалению, далеко не все у нас подтвердилось. Что будет с ценой на товар через два-три месяца, я имею в виду с ценой на закупку, сейчас тоже абсолютно невозможно предсказать».

Член совета директоров «Меха Екатерина» Илья Акхузин:

— Меховой бизнес — это до мозга и костей бизнес сезонный. Летом ожидать каких-либо серьезных изменений в спросе смысла нет. Спрос на меховые изделия в эти два летних месяца никак не вырос, он примерно на уровне полугода, может быть, на 5-6% ниже, чем в том году. На Wildberries это продиктовано тем, что многие неспециализированные продавцы, которые держат мех как товар ассортиментный или занимаются им исключительно в сезонное время, делают сейчас большие скидки. Также тот объем меховой продукции, который представлен на Wildberries, — это ценовой сегмент до 40-50 тысяч рублей, на фоне этого скидка в 50-60% формирует определенный рост спроса.

— Летом вы не меняете ценовую политику?

— Мы делаем скидки, но не 60-70%. У нас весь мех идет с аукционов, весь мех сертифицирован, нам достаточно тяжело делать больший процент скидки. Самые ходовые модели у нас сейчас по цене 190-200 тысяч рублей.

В числе лидеров по покупкам типично зимних товаров этим летом оказались жители Санкт-Петербурга, Московской области и Краснодарского края, сообщили в Wildberries.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию