16+
Среда, 18 октября 2017
  • BRENT $ 58.28 / ₽ 3339
  • RTS1146.62
5 апреля 2010, 18:26

Сберкнижки уходят в прошлое

Лента новостей

Сбербанк намерен заменить бумажные сберкнижки пластиковыми картами. Это позволит решить одну из самых актуальных проблем для Сбера - снизить нагрузку на отделения и сотрудников. А также сэкономить на выпуске сберкнижек - пластик стоит почти в 10 раз дешев

Сбербанк намерен заменить бумажные сберкнижки пластиковыми картами. Это позволит решить одну из самых актуальных проблем для Сбера - снизить нагрузку на отделения и сотрудников. А также сэкономить на выпуске сберкнижек - пластик стоит почти в 10 раз дешевле. Поддерживают ли инициативу Сбербанка другие игроки рынка, выяснила корреспондент "Бизнес ФМ" Ольга Бояринцева:

- Сберкнижки устарели. Будущее за пластиком и компьютерными технологиями. Теперь при заключении со Сбером договора на обслуживание, клиент получит карту "Сбербанк-Maestro Momentum". Это и есть альтернатива столь родной для многих светло-голубой книжке. Пластиковый идентификатор универсален, с его помощью можно проводить операции по счетам через банкоматы и терминалы, в том числе и в виртуальном пространстве. Но не стоит забывать, что у каждой медали две стороны, говорит президент банка Российская финансовая корпорация, экс-министр экономики Андрей Нечаев:


"С одной стороны, сберкнижки в их классическом бумажном виде - это конечно, абсолютный анахронизм в 21 веке, когда развиваются электронные платежи, Интернет-технологии, онлайн-банкинг и так далее. С другой стороны, это, как ни странно, хороший рекламный инструмент. В семье лежит сберкнижка, и следующий человек тоже как-то начинает ориентироваться на этот банк. Потом сберкнижка, конечно, удобна для тех, кто не очень владеет современными телекоммуникационными технологиями".


Сберкнижки удобны не только людям, далеким от современных технологий, но и весьма продвинутым пользователям. Выписки по счету или онлайн-банк не назовешь полноценной заменой. Хотя нельзя не согласиться, что книжка приносит банку дополнительные хлопоты и расходы, отмечают эксперты. Однако много на их отмене не сэкономишь. Более того, некоторые игроки несколько лет назад последовали примеру Сбера и тоже стали выдавать клиентам книжки. Среди таких и банк "Авангард", говорит зампред правления Валерий Торхов:


"Сберкнижки - это маленький элемент качества обслуживания клиентов. Не думаю, что на этом стоило экономить. Производительность в обслуживании клиентов вырастет, может быть, на единицы процентов, то есть несущественно скажется на пропускной способности офисов. В этом смысле это не очень оправданный шаг".


За полтора года внедрения новой стратегии Сбербанк успел объявить о решении выйти на рынок экспресс-кредитования, открыл офисы по обслуживанию VIP-клиентов, ввел комиссию за прием коммунальных платежей и провел ребрендинг. Однако главная проблема самого большого банка страны - длинные очереди в отделениях и не слишком высокая скорость операций - пока остается актуальной.

Рекомендуем:

  • Фотоистории