16+
Вторник, 30 апреля 2024
  • BRENT $ 86.50 / ₽ 8068
  • RTS1174.68
12 сентября 2022, 23:20 Компании

«Яндекс» и VK закрыли сделку, их акции растут

Лента новостей

«Яндекс» получил Delivery Club, а VK — сервисы «Дзен» и «Новости». Наглядное подтверждение последнему — стартовая страница «Яндекса». Теперь это ya.ru

Фото: Евгений Курсков. Кирилл Кухмарь / ТАСС

«Яндекс» и VK обменялись активами. В понедельник, 12 сентября, при попытке вбить в поисковике «Яндекс» браузер сначала перекидывал пользователя на ya.ru. А к вечеру стал отправлять на «Дзен». Ya.ru выглядит следующим образом: строка поиска, погода, пробки и курс доллара. А «Дзен» так: все тот же поисковик, топ новостей и собственно «Дзен». В мобильном телефоне при клике на иконку «Яндекса» или попытке зайти в Сеть через «Яндекс.Браузер» система открывает страницу «Дзена».

У многих пользователей возник вопрос: как искать новости по той или иной теме? Не просто видеть топ, а найти информацию по конкретной теме и именно в новостях? Поисковик и на ya.ru, и на «Дзене» может выдать статью за 2019 год. А поиска по новостям больше нет. Неудобный, но работающий лайфхак: вбить свой запрос и в фильтрах расширенного поиска выбрать «за сутки». Тогда есть шансы почитать новости по теме. Еще один способ: на ya.ru или на «Дзене» вбить «Яндекс» русскими буквами, отмотать немного вниз до ссылки на news.yandex.ru — и там будут классические «Яндекс.Новости», как и не уходили. Сложно.

С «Яндекс.Едой» будет проще, считает директор по исследованиям компании Data Insight Борис Овчинников:

Борис Овчинников директор по исследованиям компании Data Insight «Пользователи «Яндекс.Еды» будут пользоваться тем же продуктом, которым привыкли пользоваться, и то же самое будет с пользователями Delivery Club. Единственное, что изменится, но тоже далеко не сразу, — это то, что постепенно будет унифицироваться предложение. То есть и там и там будут один и тот же набор ресторанов и магазинов, одинаковые условия по тарифам, по стоимости доставки, условиям доставки и так далее. При этом предложение будет расширяться — речь не о том, что останется какой-то маленький пул ресторанов, речь о том, что пользователям станет доступной доставка всех ресторанов, которые сотрудничают с «Яндекс.Едой» и Delivery Club, и она станет доступна в обоих сервисах».

Delivery Club как бренд остается. Но в перспективе пользователи, скорее всего, ощутят на себе эффект от слияния этих сервисов. Доставка еды — это доставка готовых блюд и доставка продуктов. И если по продуктам конкуренция остается, потому что на рынке есть еще «Сбермаркет», «Вкусвилл», «Самокат» и Х5, то в сегменте доставки готовых блюд у Delivery Club была доля в 42%. А «Яндекс» шел на втором месте с долей в 35%. А теперь это монополия с долей 77% со всеми вытекающими. Компаниям такой обмен активами должен пойти на пользу.

«Яндекс» давно хотел избавиться от токсичного для него топа новостей, который не раз упрекали в несамостоятельности, и «Дзена», с которым у компании просто не очень хорошо получалось. А VK умеет работать с соцсетями, с новостями как-то разберутся. Вопрос только в том, перейдет ли на «Дзен» автоматически весь трафик, который на стартовую «Яндекса» притягивал топ новостей. Ранее эксперты в этом сомневались. Изменилось ли что-то теперь? Партнер рекламного агентства Grape Владимир Гарев считает, что рекламодателям особо и некуда деваться:

Владимир Гарев партнер рекламного агентства Grape «Я думаю, что ничего принципиально с точки зрения рекламодателей не изменится. На российском рынке осталось не так много системных игроков. И «Яндекс», и VK — это одни из основных игроков. Поэтому сейчас перепродажа этих портфелей. Понятно, что одни консолидируют то, что ближе им, вторые консолидируют то, что ближе им. Поэтому это очевидный размен активов. Я думаю, что никого этот размен в текущей ситуации не подвигнет меньше заказывать рекламы. Думаю, что все довольно быстро покажут результаты в новых активах, которые они приобрели».

Насчет быстро — это, конечно, покажет время. На то, чтобы найти поиск новостей, его ушло довольно много. При наличии в соседнем окошке Google нервов и упорства хватит не всем.

На новостях о завершении сделки акции обеих компаний на Московский бирже выросли. Бумаги «Яндекса» подорожали на 3%, VK — почти на 7%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию