16+
Воскресенье, 14 апреля 2024
  • BRENT $ 90.15 / ₽ 8424
  • RTS1165.53
25 октября 2022, 16:14 Авто

Kia может остановить продажи автомобилей в России

Лента новостей

Компания может оставить только сервисное обслуживание. Это невыгодный ход для Kia, так как российский рынок очень важен для нее, но в компании не видят иного выбора из-за логистических сложностей: на данный момент машины не из чего собирать

Фото: Василий Федосенко/ТАСС

Kia может вынужденно остановить продажи в России, заявил исполнительный вице-президент компании У-Чон Чу, сообщает Bloomberg. По его словам, в компании не исключают вероятность приостановки производства и продаж в 2023 году. Это связано в первую очередь «с невозможностью поставлять автомобили в Россию».

Как отметил Чу, в следующем году в России может усилиться неопределенность, а автомобильный рынок может «на время приостановиться». При этом корейская компания не планирует уходить с российского рынка и оставит за собой послепродажное обслуживание автомобилей.

Российский рынок важен для корейского автопроизводителя, считает автоэксперт Артем Бобцов.

Артем Бобцов автоэксперт «Очень быстро уйти у корейцев не получится, у них очень большой парк в России продолжает эксплуатироваться и потреблять запасные части, что является важной статьей дохода. Во-вторых, корейцы добились доли в 25% российского рынка, это фирмы Kia и Hyundai. Он стоит для них на четвертом месте после европейского, американского и китайского. По некоторым данным, в России продается больше корейских авто, чем в Корее. Они всеми силами думают, как остаться, даже в усеченном виде, только с сервисным обслуживанием. Что касается прекращения продаж, это вынужденная мера. Модели, которые оставались на складе, заканчиваются. У корейцев осталось около 30 тысяч машин, по всем расчетам они продадут их до декабря-января по текущим высоким ценам. Собирать в Калининграде не из чего. Доставлять комплектующие из Кореи долго, дорого и незачем. Эту новость, возможно, следует читать так: корейским производителям придется оставить только сервисное обслуживание в России и прекратить продажу, потому что продавать нечего. У корейцев нет ярко выраженных имиджевых рисков, потому что отношение к СВО в Корее поверхностное. Виноваты логистические сложности, невозможность продавать автомобили так, чтобы бизнес был интересен. Корея — массовый производитель, который продавал в России по 200 тысяч машин в год. Кроме того, в Корее боятся не только вторичных санкций, но и прямого запрета из Вашингтона. Такой режим действует между двумя странами, США могут запретить Корее что-то продавать. Они находятся в некомфортном подвешенном состоянии, ничего не зарабатывают на российском рынке, распродавая остатки. Проще поставить отношения на длительную паузу, но оставить дверь приоткрытой на щелочку, оставить сервисный офис, чтобы развернуть продажи, как только ситуация приблизится к нормальной».

Компания Kia входит в состав Hyundai Motor Group, которая являлась самым крупным производителем иномарок в России. На заводе в Санкт-Петербурге до приостановки производства делали Hyundai Creta и Solaris, а также Kia Rio. На заводе «Автотор» выпускался широкий модельный ряд марок Hyundai, Kia и Genesis.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию