16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.92 / ₽ 8199
  • RTS1176.77
28 октября 2022, 21:40 Авто

Запасы авто ушедших из России брендов закончатся к концу года

Лента новостей

При этом в России продолжается падение продаж в автомобильной отрасли, а эксперты говорят о тотальном дефиците автомобилей, завозящихся при помощи параллельного импорта. В ближайшее время на рынке останутся только российские и китайские авто

Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

К Новому году в России закончатся иномарки. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли. Речь идет о запасах автомобилей брендов, ушедших из России. По данным издания, в случае немецких автомобилей счет идет на десятки.

Параллельный импорт цены немного снизил, но кардинально на отрасль не влияет. Что будет после нового года с ассортиментом и ценами на новые машины?

Для начала подведем промежуточные итоги по основным зарубежным автомобильным брендам. Renault — ушли в мае. Завод передали Москве, там планируют выпускать «Москвичи» — что это пока никто не знает. Toyota и Lexus отказались от производства в сентябре. Что будет с мощностями предприятия — неизвестно. Компания пытается их продать, покупателей нет.

Nissan и Mercedes ушли в октябре. Активы переданы российским собственникам — что там будут производить и будут ли — неизвестно. Ford — ушел. Mazda ведет переговоры о продаже завода. Kia и Hyundai, Volkswagen Group, Stellantis и Mitsubishi — заводы стоят, руководство молчит.

Дилеры распродают остатки. Их хватит до конца года, далее пополнять запасы нечем, говорит владелец проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев:

Олег Мосеев владелец проекта «Автомаркетолог» «Один из крупнейших игроков заявил, что он в ноябре привезет тысячу Volkswagen. Посмотрим, насколько ему удастся это сделать. Но даже если он привезет тысячу автомобилей, все равно это существенно меньше, чем нужно рынку. То есть даже если предположить, что все дилеры будут привозить в месяц 5-7 тысяч, даже 10 тысяч машин, этого все равно явно недостаточно для рынка».

А продают машины сейчас со скидками. Если это слово вообще уместно. Пик цен пришелся на март-апрель, когда дилеры поняли, что могут продать все, что у них есть, по условно вчерашней цене, и это сметут в одночасье. И тогда у компании денег хватит на то, чтобы прожить еще пару месяцев, или же нужно взвинтить цены до космических, продаваться все это будет долго, но накрутка с каждой машины будет такой, что в сумме этого хватит, чтобы протянуть еще год. Так и сделали. Все. Об этом рассказал в интервью Business FM заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании Авилон Олег Шамба:

Олег Шамба заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании «Авилон» «Вот этот момент был самый такой истеричный. Дилеры поняли, что машины они больше не получат, что они должны жить с тем, что у них есть на складах, и в один день все резко подняли цены. Цена продажи, то есть, реальных сделок по Mercedes-Benz G-63 AMG — это Gelandewagen всеми любимый, нормальная цена транзакции, то есть сделки была 40 миллионов рублей. Недавно пришло, увидел рекламную рассылку, что у нас суперцены на Mercedes GLC, и я думаю, что же за такие суперцены, посмотрю, даже интересно стало самому. 9 млн, но это фантастическая цена».

Но 9 млн вместо прежних 11 млн. А Gelandewagen, по словам нашего собеседника вместо 40 млн сейчас продается примерно за 30 млн. Цены, если так можно выразиться, пошли вниз из-за того, что кое как заработал параллельный импорт. Причем машины в Россию везут как частники, так и дилеры. Переплачивая за схемы обхода и номинальные перепродажи условным словенцам, потому как россиянам в Европе машины просто не продают. Все это долго, сложно и дорого. Поэтому ввезенных параллельным импортом машин мало.

Другими словами, те цены, которые установлюсь сейчас — они, скорее всего, надолго. Изменить ситуацию может Китай, который думает о массовой экспансии на российский авторынок. Но думает тоже по-своему. Поняв, что альтернатив китайским машинам в России не будет, продавцы из Поднебесной тоже взвинтили цены, но увидели, что россияне пока не готовы покупать китайцев за столько. И сейчас цены на китайские авто тоже несколько скорректировались.

По словам экспертов, готовиться нужно к некоему разнообразию китайского ассортимента, потому что машин там много, но нужно понимать, что дешевле двух миллионов сюда ничего не привезут. А вот если взять китайский премиум-класс, а там есть машины уровня от пятерки БМВ и выше, — такие авто будут стоить в России от шести миллионов. И это, скорее всего, будут электрокары.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию