16+
Понедельник, 20 мая 2024
  • BRENT $ 83.28 / ₽ 7549
  • RTS1207.97
1 ноября 2022, 14:15 Общество

АНО «Институт развития предпринимательства и экономики»: снижение НДС может замедлить рост цен

Лента новостей

По словам директора организации Натальи Назаровой, сегодня только на социально значимые товары уходит 10% расходов населения, на все продовольствие тратится 38%, а рацион питания не соответствует нормам Минздрава

Снижение НДС может замедлить рост цен, повысить спрос и стимулировать активность на рынке. К такому выводу пришли эксперты АНО «Институт развития предпринимательства и экономики». Об этом сообщает Lenta.ru.

По словам директора Института развития предпринимательства и экономики Натальи Назаровой, только на социально значимые товары уходит 10% расходов населения, на все продовольствие тратится 38%, а рацион питания не соответствует нормам Минздрава.

«По результатам нескольких проведенных исследований по доступности продуктов питания необходимо отметить, что преобладают негативные тенденции. Население может позволить себе все меньше. Как результат — в 30% домохозяйств наблюдается недопотребление продуктов питания по семи-восьми категориям товаров из десяти. Для 31 млн граждан требуется более трети их дохода на то, чтобы приобрести социально значимые товары в количестве, рекомендуемом Минздравом», — заявила она.

Схожую точку зрения высказал президент Союза операторов торговых автоматов России Леонид Нестеренко.

«Есть не только какие-то положительные возможные эффекты от обнуления ставки НДС, но и есть эффект для бизнеса. Снижение ставки позволяет бизнесу больше производить, больше продавать, больше инвестировать в развитие. И это создает некий мультипликативный эффект», — отметил он.

По мнению профессора департамента налогов и налогового администрирования факультета налогов, аудита и бизнес-анализа Финансового университета при правительстве России Дмитрия Ряховского, снижение НДС не приведет к снижению цен, однако может увеличить «прибыльность игроков рынка».

«Если мы смотрим на проблему, мы можем ограничить число посредников, можем ограничить наценки. И мы должны определиться, что нам важнее — производитель, оптовик или розница. Или сделать прямой путь от производителя, например, к рознице. Или к потребителю сразу», — сказал эксперт.

Председатель общероссийского союза общественных объединений «Союз потребителей России» Петр Шелищ также полагает: убрать посредников из цепочки поставок — мера эффективная.

«Ограничение торговой наценки — не вижу здесь перспективы и очень не хотел бы, чтобы наука поддержала движение в направлении административного регулирования того, что достаточно убедительно регулирует рынок. Что касается того, чтобы убрать посредников, тут я полностью на вашей стороне», — подытожил он.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию