16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
3 ноября 2022, 14:39 Финансы

Андрей Писарев, «Сбер»: «За последний год мы выросли более чем на 10 млн участников»

Лента новостей

По его словам, программа лояльности компании продолжает расти и на данный момент является лидером на рынке

Андрей Писарев
Андрей Писарев Фото: пресс-служба

В программе лояльности «СберСпасибо» сегодня зарегистрировано более 64 млн человек. Для повышения лояльности клиентов «СберСпасибо» проводит различные акции, розыгрыши, в которых можно выиграть призы и бонусы. Также для вовлечения клиента используются геймификационные механики, популярность которых все больше возрастает. Ко дню рождения «Сбера», который будет проходить с 10 по 12 ноября, «СберСпасибо» предлагает начинать копить бонусы заранее, чтобы выгодно их потратить в «Зеленый день». О развитии программы лояльности и акциях к «Зеленому дню» рассказывает директор дивизиона «Лояльность» Сбербанка, генеральный директор программы лояльности «СберСпасибо» Андрей Писарев.

Близится «Зеленый день» «Сбера»: расскажите о том, что нового в этом году компания планирует в период проведении этой акции. Какие бонусы будут доступны клиентам? Что стоит ждать в «Зеленый день» 2022 года?
Андрей Писарев: Концепция «Зеленого дня» — это самые выгодные дни со «Сбером». Она зародилась пять лет назад. Идея пришла от «черных» пятниц. На тот момент фокусы больше делались на финансовые продукты, но с развитием «Сбера» мы можем организовывать распродажи товаров на маркетплейсах, делать хорошие предложения и на продукты питания. Традиционно, будут предложения в виде бонусов и специальных предложений на подписочные и финансовые сервисы. Будут и предложения от наших партнеров. Везде будет гораздо выгоднее, чем в любой другой день. Правило очень простое, платите картой банка — получаете до 10% бонусов.
С каждым годом наши предложения расширяются, следовательно, бонусов будет гораздо больше, чем в любые обычные дни. Если вы имеете подписку или вы премиальный клиент — получаете еще больше. По калькуляции в прошлом году часть клиентов получала до 70% бонусами, а это — более половины цены товара.
Давайте напомним все-таки, когда будет проходить «Зеленый день», а точнее, насколько я понимаю, это все-таки будет не день, а дни?
Андрей Писарев: «Зеленый день» пройдет с 10 по 12 ноября. Это тот период, когда все наши предложения будут действительно самыми выгодными в году. Но тем не менее, некоторые элементы мы запустили уже сейчас. Буквально на днях стартовала первая активность, стимулирующая клиентов использовать наши сервисы SberPay при оплате в интернет-магазинах или при оплате по биометрии. И среди всех участников мы разыгрываем достаточно существенные призы. Среди тех, кто совершал покупки до 10 числа, мы выберем 10 счастливчиков, которые получат по 100 тысяч бонусов. А те, кто будут совершать покупки в самые значимые дни, будут иметь шанс выиграть по 1 млн бонусов.
А вот за эти пять лет, которые «Сбер» проводит свой «Зеленый день», сколько у программы уже набралось участников?
Андрей Писарев: Если мы говорим о «СберСпасибо», даже без привязки к «Зеленым дням», на текущий момент у нас 64 млн участников — это приличная цифра. Я думаю, ни одна программа лояльности на нашем рынке такой цифрой похвастаться не может. И это те люди, которые не просто являются клиентами «Сбера», а те, кто взял и осознанно зарегистрировался в программе лояльности. За последний год мы выросли более чем на 10 млн участников, из них только в этом году — на 9 млн.
Буквально на днях вышло исследование, согласно которому, россияне сейчас стали активнее играть в онлайн-игры. Насколько я знаю, у вас тоже есть некие геймификационные проекты. Расскажите, пожалуйста, о том, что это? Какие бизнес-показатели по этому направлению?
Андрей Писарев: Это одно из направлений в программе лояльности «Спасибо», которое позволяет в процессе игры все больше и больше вовлекать клиента и через геймификационные механики давать возможность получать большие призы, которые недоступны при обычных тратах. Эти игры мы, условно, делим на два типа: «бродилки» и «таймкиллеры», которые мы начали запускать в период пандемии, понимая, что люди ищут, чем себя занять. Это те игры, которые, на самом деле, клиент может найти в открытом доступе, типа «Пятнашек» или «2048». Чаще всего в такие игры клиент просто так не сядет играть, но, когда у него есть возможность выигрывать бонусы и призы от партнеров — вовлеченность повышается. Часто мы даем клиенту бесплатные попытки. Задачи у этих игр — стандартные, как у любой программы лояльности, — повысить востребованность того или иного продукта, и эти игры хорошо эту задачу решают. А с точки зрения интереса, здесь цифры, наверное, говорят сами за себя: за период действия этих игр мы получили более 5 млн уникальных участников. Мы часто разыгрываем достаточно большие призы. Сейчас, например, клиент может выиграть до 5 млн бонусов — это значимая сумма, учитывая, что бонус равен одному рублю.
И бонусами можно оплатить подписки и «СберПрайм», и «СберПрайм Плюс», верно?
Андрей Писарев: Да, можно. Бонусами сейчас можно оплачивать практически все что угодно.
По подпискам, интересно, как чувствует себя сама модель сейчас, с учетом ухода ряда западных мейджоров. Мы, как пользователи, видим, что исчезают те или иные сериалы, исчезает музыка. Сильно ли ваша библиотека пострадала, как это отразилось на самой модели? Насколько она остается актуальной? Потому что, в последние годы, конечно, все это набирало обороты, а как сейчас?
Андрей Писарев: Модель сильно не пострадала, если мы говорим о наших сервисах — это такие мультисервисные, мультикатегорийные подписки. В них, помимо медиа-сервисов стриминговых площадок и музыки, есть еще и финансовые сервисы, есть тот же «Самокат», «СберМаркет», «СберМегаМаркет», «СберМобайл». Это позволяет балансировать модель, несмотря на то, что спрос в той или иной категории может спадать. А если отвечать на вопрос, как в целом повлиял на этот бизнес уход мейджоров, то мы практически не видим на рынке зарубежных новинок. Все больше переориентировались на собственный контент. Практически у каждого значимого сервиса есть свое производство. Достаточно много контента уже есть. И большинство сервисов, конечно, сейчас будут переориентироваться на правильную персонализацию — как показать, напомнить, что посмотреть из старого и любимого. Наша задача — подсказать, что посмотреть и, тем самым, оставить определенную ценность в ваших глазах.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию