16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
3 ноября 2022, 21:48 Авто

В Россию по параллельному импорту завезли Mitsubishi Xpander, Volkswagen Multivan T7 и Suzuki Ciaz

Лента новостей

Инспекцию предложений автодилеров в нескольких городах России провел портал Autonews. Машины там продаются официально, но они ограничены в гарантии и постпродажном обслуживании

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Портал Autonews узнал, какими машинами торгуют в России по параллельному импорту. Эти модели, в основном, непривычны российским водителям. Среди них — вьетнамский Mitsubishi Xpander и его конкурент из Индонезии Toyota Rush по цене 2-2,5 млн рублей.

Есть более экстравагантные варианты. Например, микроавтобус Volkswagen Multivan T7 за 9 млн или Suzuki Ciaz, прямой конкурент седанов Kia и Hyundai Solaris, — за 2 млн. Корейцев в комплектации выше базовой продают на полмиллиона рублей дороже.

Вот как этот список оценивает ведущий телеграм-канала «Авто-Телеграм» Дмитрий Баринов:

Дмитрий Баринов ведущий телеграм-канала «Авто-Телеграм» «Сейчас дилеры фактически проводят эксперименты, изучая реальный спрос, они привозят по схеме параллельного импорта и совсем бюджетные, как мы видим, машины, очень примитивные, древние модели вроде того же Mitsubishi Xpander, и довольно современные электрокары, такие как, например, Volkswagen ID.X. Если говорить о представленном списке Autonews, то большинство моделей мне кажутся совсем неподходящими для России, например, Volkswagen Multivan, микроавтобус, за 9 млн рублей, получается очень дорого. Спрос однозначно будет минимальным, потому что из Южной Кореи можно привести аналогичную модель от Kia или Hyundai в два раза дешевле. То же самое касается и городского кроссовера Toyota Corolla Cross. Эта модель могла стать у нас настоящим бестселлером, но при одном условии — если бы ее продавали за 1,5-2 млн рублей, но дилеры просят за нее больше 3,5 млн. Это уже абсурдная цена, невероятно дорого за обычную народную машину, которая на многих рынках стоит 25 тысяч долларов, а у нас получается почти 60 тысяч. Наверное, более или менее адекватной можно считать цену еще одной народной модели — это Volkswagen Bora, там как раз получается около 2 млн рублей. Вообще, я считаю, что ожидать заметного снижения цен на автомобили, поставляемые в Россию по параллельной схеме, точно не стоит, здесь не нужно строить иллюзий, потому что это по сути кустарный способ с довольно серьезными издержками из-за сложной логистики. Если у вас нет возможности или желания переплачивать эти 30%, можно самостоятельно привезти машину из Японии, Эмиратов или той же Южной Кореи».

В России авто завозят параллельным импортом с весны. В списке Минпромторга — почти все известные российскому водителю автоконцерны. Но модели бывают абсолютно новые. Например, гибридный электрокар Hyundai Ioniq 5 или электрический кроссовер Volkswagen ID.6.

Покупая машину, ввезенную по параллельному импорту, следует помнить о некоторых рисках, отмечает автоэксперт Артем Бобцов:

— Машины по так называемому параллельному импорту везут в принципе сейчас отовсюду. В то же время для многих рынков производители глобальных корпораций делают достаточно уникальные автомобили. У нас, например, очень популярны дешевые седаны типа Kia Rio и Hyundai Solaris, которые в принципе в мире популярны только в Китае, при этом машины делали вообще только с прицелом на Россию. Собственно, поэтому такую же экзотику в некотором роде можно встретить в России теперь из любой другой страны.

— Если они продаются у тех же дилеров, это полностью официальная продажа?

— Да, это продажа официальная с точки зрения того, что между вами с дилером заключается стандартный договор купли-продажи, соответственно, дилер как продавец несет соответствующие обязательства по закону о защите прав потребителей, если был товар некачественный или вы не можете им пользоваться по назначению и так далее. Но, конечно, углубленные гарантийные обязательства, которые раньше все автопроизводители давали на машины, которые продавали в России, вы не получите. Опасаться можно серьезной поломки либо выхода из строя каких-то серьезных агрегатов, например, раздаточной коробки, полный привод, трансмиссия — такие агрегаты, у которых, во-первых, запчасти достаточно громоздкие, во-вторых, их в любом случае нужно будет везти под заказ, с этим есть определенные сложности, поскольку сейчас в России, в общем, логистика затруднена. Вот к этому надо быть готовым.

По мнению экспертов, многие автомобили, ввезенные по параллельному импорту, в России не приживутся. К тому же, у каждого автодилера будет свой список условий по дальнейшему обслуживанию авто, ведь официальной гарантии от производителя не будет. Например, может быть снижен гарантийный срок — сейчас для таких машин он составляет обычно два года или 75-100 тысяч километров пробега. Список деталей для гарантийного ремонта также может быть серьезно урезан.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию