16+
Понедельник, 20 мая 2024
  • BRENT $ 84.00 / ₽ 7643
  • RTS1211.87
7 ноября 2022, 18:41 Общество

Импорт из Китая в Россию растет, но товары доходят с задержками

Лента новостей

Россияне могут не успеть получить заказы к Новому году. Основная причина задержек — перегруженность морского порта во Владивостоке и железной дороги, по которой грузы везут с Дальнего Востока в центральную часть России

Фото: Zuma/ТАСС

Россияне, планирующие заказать к Новому году товары в китайских интернет-магазинах, рискуют не успеть их получить до 31 декабря, сообщили «Ведомости» со ссылкой на источники в транспортно-логистической отрасли.

Через Владивосток грузы сейчас добираются рекордно долго. Суда стоят на рейде неделями, и если российские корабли принимают грузы хотя бы в пределах 20 дней, то суда иностранных компаний, в первую очередь китайских, ждут месяц, а то и два. В некоторых случаях им даже приходится возвращаться в порты отправки груза.

Руководитель отдела закупок и внешней экономической деятельности торгового дома «Арктика» Кирилл Карпов рассказал Business FM, что его компания сейчас переключается на доставку по железной дороге:

Кирилл Карпов руководитель отдела закупок и внешней экономической деятельности торгового дома «Арктика» «Последний наш груз прождал три недели на рейде, и судовладелец решил судно развернуть, отвезти груз в Корею, чтобы он там дождался, пока порт Владивосток разгрузится. Потом будет вторая попытка вывезти груз из Кореи опять во Владивосток. Поэтому сейчас мы используем альтернативный маршрут по железной дороге напрямую из Китая. Сперва образовывается загруженность в порту Владивосток, там сроки увеличиваются, все переключаются на прямое железнодорожное сообщение. Возникает загруженность на китайских станциях, на погранпереходах, но разгружается Владивосток. Все переключаются на Владивосток. Во время пандемии так было — и вот сейчас. Это уже будет четвертый раз, когда грузопотоки так переключаются».

Свои сложности есть и с железными дорогами. Сейчас китайские власти снизили квоты на поезда для российских грузов. К тому же на погранпереходах тоже порой возникают заторы, а некоторые участники рынка жалуются на проблемы на казахстанской таможне, где грузы проверяют на предмет санкционных товаров.

С другими вариантами доставки тоже все непросто. На Северном морском пути в октябре закончилась навигация, сейчас корабли могут пройти только с помощью ледоколов, которых и так не хватает, для обеспечения отдаленных населенных пунктов. После ухода западных логистических гигантов, таких как MSC, Maersk, Санкт-Петербург принимает совсем незначительное количество грузов. Российские компании пытаются наладить поставки, но пока к существенным успехам это не привело.

Есть еще вариант доставки через Турцию. Но и тут не все гладко, рассказывает генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло:

Георгий ВластопулоГеоргий Властопуло генеральный директор компании «Оптимальная логистика» «Между Турцией и Россией с конца лета действует паромное сообщение для транспортно-грузовых средств. Паромы типа Ro-Ro. Автотранспортные средства загружаются на эти паромы в портах Самсон и Карасу и следуют до порта Кавказ либо Новороссийск. Паромы, вышедшие еще в начале октября, не дошли до порта Кавка: находятся в море на рейде, не могут причалить к порту Кавказ по каким-то причинам. Причины нам никто не называет, но мы понимаем, что это связано с событиями на Крымском мосту. Никто не говорит, когда все-таки порт Кавказ примет эти паромы и примет ли вообще, будут ли они перенаправлены на другие порты и как строить сейчас паромную логистику. Будет ли она работать в ближайшее время или все-таки нужно перестраивать логистические цепочки другим образом?»

Эксперты говорят, что по итогам десяти месяцев импорт в Россию из Китая вырос более чем на 18%. Главная причина — замещение поставок из европейских стран. При этом официальная статистика по товарообороту между странами сейчас недоступна. Федеральная таможенная служба России перестала публиковать ее в апреле этого года.

В качестве новогодних подарков из Поднебесной россияне чаще всего заказывают электронику, парфюм и одежду. Эксперты, опрошенные Business FM, сходятся во мнении, что, даже если заказать какой-то товар сейчас, не факт, что он успеет приехать к новогоднему столу. К тому же не все отечественные ретейлеры, опасаясь потерь из-за постоянно меняющейся ситуации, успели закупить достаточное количество товара.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию