16+
Понедельник, 15 апреля 2024
  • BRENT $ 90.15 / ₽ 8424
  • RTS1165.53
10 ноября 2022, 14:00 Авто

Mazda передала «Соллерсу» долю в предприятии на Дальнем Востоке

Лента новостей

Как следует из отчетности японского автопроизводителя, цена сделки составила 1 евро, ее заключили с опционом на выкуп в течение следующих трех лет

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Обновлено в 15:45

Mazda тоже уходит. В надежде вернуться. Российская компания «Соллерс» выкупит долю японской компании в совместном предприятии по производству автомобилей Mazda во Владивостоке. Сделка заключена за 1 евро с опционом обратного выкупа доли в течение трех лет.

Mazda планирует отразить убыток в размере 82 млн долларов. В концерне отметили, что после приостановки деятельности завода весной они не видят реальной возможности продолжить бизнес в России. В «Соллерсе» заявили, что в данный момент завод готовят к выпуску новой модельной линейки в 2023 году. Комментирует автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Mazda уходит по схеме, которую уже опробовали другие автопроизводители. Схема, в общем, довольно понятная в условиях, когда нет никакой возможности производить, потому что невозможно ввезти комплектующие в Россию, все эти предприятия [терпят] убытки, которые нужно покрывать, и непонятно, сколько времени это продлится. Поэтому в таких условиях все производители пытаются выйти из проектов, но все оставляют возможность обратного выкупа своей доли в предприятии, чтобы развернуть производство, так как российский рынок достаточно большой, перспективный, логистика уже выстроена давно с производственного предприятия во Владивостоке по всей России. Заявление «Соллерса» о том, что в 2023 году они там планируют развернуть другое производство, если там производство и будет запущено, то только китайских автомобилей, потому что Китай там тоже близко. Но завод небольшой, и из-за этого большое количество машин в любом случае не получится, поэтому речь будет идти о крупноузловой сборке, то есть из Китая будут завозить разукомплектованные автомобили, их будут собирать обратно на территории завода во Владивостоке и дальше поставлять на территорию России. Но экономически это может быть выгодное решение, поскольку позволит прилично снизить стоимость автомобилей в продаже и таким образом получить преимущество по сравнению с другими производителями. Поэтому историю с Владивостоком я бы не считал закрытой, скорее всего, она получит продолжение в следующем году».

Пока Mazda не вернется, завод будет выпускать автомобили другой марки, говорит генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

— В текущей ситуации многие производители автомобилей предпочитают выбирать стратегию фиксации убытков в моменте для того, чтобы иметь определенную уверенность в том, что результат будет именно таким. Сейчас им сложно или даже практически невозможно налаживать производство в России, обеспечивать необходимые поставки комплектующих для производства, они фиксируют текущее состояние дел и покидают, я думаю, на какое-то время российский рынок. Российский рынок — один из наиболее перспективных в Европе. Поэтому я абсолютно убежден в том, что через какое-то время и европейские, и японские производители автомобилей, которые сейчас покидают российский рынок, будут возвращаться. Ввиду неопределенности, ввиду определенного давления со стороны политиков автомобильные компании, к сожалению, вынуждены бросать то, что они наработали в России, к чему были приложены и интеллектуальные усилия, и финансовые ресурсы, и так далее, и передавать или продавать свои доли существующим партнерам. В целом хорошо, что основная часть автомобильных активов передается стратегическим партнерам, которые заинтересованы в долгосрочном развитии остающегося бизнеса.

— Как вы считаете, это, получается, они будут готовить запуск новой модельной линейки, что это будет?

— Скорее всего, это будут автомобили новой марки для российского рынка, поэтому для этого и нужно определенное время на подготовку. Я не думаю, что это будут автомобили Mazda, потому что если бы это были автомобили Mazda, то зачем Mazda уходить с российского рынка? А я думаю, что стоит ожидать новый продукт, новый бренд. Вполне вероятно, что он будет в сегменте электрических автомобилей.

На начало 2022 года во Владивостоке выпускались Mazda 6, Mazda CX-5 и Mazda CX-9. В 2021 году было выпущено 28 тысяч автомобилей. Продажи автомобилей Mazda в 2021 году превысили 29 тысяч, а в этом году упали на 60%. С января по август было продано 7,7 тысячи машин.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию