16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
12 ноября 2022, 15:46 Политика

Судам, загруженным за пределами России, запретили проход в Азовское море

Лента новостей

Россия уведомила об этом Турцию. Ранее власти РФ заявляли, что после присоединения новых территорий Азовское море стало внутренним морем страны

Фото: Umit Bektas/Reuters

Обновлено в 18:33

Россия официально уведомила Турцию, что судам, загруженным за пределами территории Российской Федерации, проход через Керченский пролив в Азовское море, запрещен. Об этом ТАСС сообщили в Министерстве транспорта и инфраструктуры Турции. Комментариев российской стороны на момент публикации материала не поступало.

Комментирует главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко:

Михаил Войтенко главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» «Азовское море внутренним стало. Боятся, что судно загрузилось в иностранном порту, что в грузах замаскировали что-то такое, что может нанести удар либо по военным кораблям в Азовском море, либо по портовым инфраструктурам. Честно говоря, сомневаюсь, это должен быть экипаж самоубийц. Все суда, которые следуют Керченским проливом, я не знаю, сколько глаз их осматривает и насколько вообще реально, что они могут быть использованы для подрыва. А если говорить о коммерческой, о судоходной стороне дела, немалое количество грузов шло и идет через Бердянск, через Ростов-на-Дону. Сейчас, получается, все это дело прихлопнется. Эти грузы, которые идут в основном из Турции, из Средиземноморского региона, теперь будут отрезаны. Это серьезный удар по портам Азовского моря. Я так думаю, они скоро это или смягчат, или изменят, потому что в противном случае будут в любом случае неприятности».

Как заявлял в октябре депутат Госдумы от Крыма Михаил Шеремет, Азовское море с вхождением в состав России ДНР, Запорожской и Херсонской областей официально стало исключительно внутренним морем России.

Этот запрет был ожидаемым, считает управляющий партнер петербургского адвокатского бюро «Инмарин» Кирилл Маслов:

Кирилл Маслов управляющий партнер петербургского адвокатского бюро «Инмарин» «Я думаю, что это вопросы безопасности судоходства: ситуация, которая сейчас происходит, критическая для судоходства. Это очень большие риски. Сейчас, насколько я понимаю, это запрет для всех судов, которые совершают коммерческие перевозки. Ситуация до сих пор сохраняется достаточно горячая, рисковая для судоходства, поэтому это верное решение — временно приостановить движение судов, — для того чтобы избежать каких-то рисков и ущерба, которые могут в этой ситуации произойти. Из того, что слышал, это касается всех грузов».

В субботу 12 ноября автомобильное движение по Крымскому мосту было возобновлено после ремонтных работ. Минтранс сообщил, что пока проезд разрешен только для легковых автомобилей и автобусов. Для грузового транспорта он будет открыт не раньше декабря. Ранее в связи с ремонтно-восстановительными работами мост был закрыт с четырех утра до четырех дня.

Для полноценной работы моста еще необходимо открывать новые пункты досмотра, рассказал Business FM крымский блогер Александр Горный:

— Конечно, в Крыму все ждут полноценного движения по Крымскому мосту, и любая позитивная информация, которая возникает в информационном поле, всегда придает оптимизм. Но давайте будем реалистами: можно открыть все полосы движения, но, к сожалению, есть два узких места — это с обеих сторон на въезд, это пункты досмотра, которые отнимают довольно-таки существенную часть времени. В зависимости от трафика в то или иное время суток, день недели эти пробки могут растягиваться на часы. Чудес не бывает. Машины надо досматривать и сейчас, риски очень велики. В текущей ситуации любая положительная новость о том, что наш мостик чинится, — это замечательно, но мне было бы гораздо приятнее услышать о том, что в том числе установили дополнительные пункты досмотра и что начато наконец грузовое движение автотранспорта по Крымскому мосту. На данный момент вся логистика, которая строится через паромную переправу, первоочередная, это продукты питания, другие предметы первой необходимости. Это все замечательно, но когда сейчас я столкнулся с тем, что нужно отправлять грузы в Крым, мне выставили некрасивые тарифы, которые выше моих предыдущих, до этого взрыва, в полтора-два раза. Сроки, конечно, сейчас уже сократились, мне сказали, что можно довезти из Москвы в Крым за пять-десять дней, но, к сожалению, качественно это проблему никак не решает.

— Почему грузовики сейчас не пускают?

— Потому что, во-первых, на Крымском мосту все грузовики досматривают — несмотря на все сканеры. При том трафике, который существовал до последнего времени, это просто физически невозможно. Невозможно досматривать все грузовики в том онлайн-режиме, в котором это происходило, когда с каждой стороны нужно поставить досмотр, там по 10-20 штук минимум. Потому что досматривается легковой транспорт и грузовой автотранспорт. Эти все вопросы, к сожалению, не решены. Многие сейчас, несмотря на тяжелые события, едут на свой страх и риск по новым территориям. Это сказывается очень сильно на тарифах.

8 октября на мосту через Керченский пролив произошел взрыв, на автомобильной части Крымского моста подорвался грузовик. Также загорелись семь топливных цистерн железнодорожного состава. В результате частично обрушились автомобильные пролеты моста, погибли четыре человека. Россия обвинила украинские спецслужбы в организации теракта на мосту.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию