16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.33 / ₽ 8171
  • RTS1173.99
23 ноября 2022, 13:19 Право

Онлайн-ретейлеры попросили отложить вступление в силу поправок о запрете ЛГБТ-товаров

Лента новостей

Если поправки вступят в силу, ретейлу нужна будет экспертиза всего объема товаров на предмет запрещенной информации. Это потребует огромных затрат со стороны отрасли. Кроме того, крайне сложно разобраться, что именно считать ЛГБТ-пропагандой, подчеркивают участники рынка и эксперты

Фото: John Schnobrich/unsplash.com

Обновлено в 14:45

Онлайн-ретейлеры вслед за книгоиздателями попросили отложить поправки о запрете ЛГБТ-товаров. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) направили соответствующее обращение к председателю комитета Госдумы по информационной политике Александру Хинштейну.

Бизнес считает, что поправки к закону предполагают кардинальное расширение обязанностей ретейла: нужна будет экспертиза всего объема товаров на предмет запрещенной информации. Это потребует огромных затрат со стороны отрасли.

Ассоциация обратилась с просьбой отложить рассмотрение поправок для их дополнительного обсуждения, говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов:

Артем Соколов президент Ассоциации компаний интернет-торговли «У нас возникло довольно много вопросов в плане того, что считать пропагандой, а что не считать. На самом деле, определить это может только компетентный орган. Ретейл сам по себе вряд ли сможет перечитать все книги, пересмотреть все фильмы, которые продает. Например, когда мы работаем с экстремистским контентом, у нас есть очень понятный перечень экстремистских изданий, материалов, мы туда смотрим, если автор и контент там проименованы, то это моментально удаляется, в продажи даже не берется ни в коем случае, это понятный подход. Когда мы самостоятельно должны оценить, есть пропаганда нетрадиционных ценностей или нет, — это сложно. Здесь может быть все что угодно. Если мы берем произведения какие-то или, к примеру, картины, кинокартины, что делать, если режиссер был нетрадиционной ориентации или актеры? Тут масса вопросов, на которые просто кто-то должен давать ответ, мы хотим определенности».

Также ранее попросили доработать законопроект об ЛГБТ-пропаганде книгоиздатели. Издательства не знают, как мониторить тысячи книг, выходящих каждый месяц, на предмет подобных нарушений. Компании призывают Российский книжный союз уточнить, возможно ли упоминание нетрадиционных сексуальных отношений хотя бы в историческом контексте. Глава «Альпины» Алексей Ильин считает, что в таком случае можно принять только одно решение — прекратить выпускать книги, в которых есть даже малейшее упоминание темы ЛГБТ.

Комментирует управляющий партнер Коллегии медиаюристов Федор Кравченко:

Федор Кравченко управляющий партнер Коллегии медиаюристов «Закон в его текущем состоянии, в котором он выносится на второе чтение, работать не может. Помимо того что он неконституционен и исключает из публичной дискуссии огромный спектр тем, связанных не только с половыми, но и вообще человеческими отношениями, он еще и порождает абсолютно неприемлемые риски для участников рынка. Множество онлайн-кинотеатров, книжных магазинов, издательств, сайтов будут постоянно находиться под угрозой штрафов от нескольких сот тысяч до нескольких миллионов за описание нетрадиционных отношений. Терминология этого закона абсолютно размытая, и невозможно провести адекватную правовую экспертизу, которая бы отнесла описание тех или иных отношений к традиционным или нетрадиционным. Почти всегда здесь остается большое поле для усмотрения экспертов. Разумеется, все участники интернет-рынка заинтересованы в как минимум отсрочке вступления этого закона в действие, отсрочка позволит поискать хоть какие-то способы минимизации этих рисков. Правоприменение будет исключительно выборочным».

Профильные ведомства еще разъяснят предпринимателям все нюансы, рассказал Business FM председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн:

Александр Хинштейн председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи «Те площадки, которые не закупают товар сами, а являются местом для реализации товара третьими лицами, например, «Авито», вообще не подвергаются никакой опасности. Всю ответственность за содержание берет на себя тот, кто продает. Что касается тех площадок, кто закупает сам, в первую очередь разговор идет, конечно же, о книгах, и я не вижу здесь проблемы, потому что сегодня уже существуют ограничения на литературу, где есть, скажем, пропаганда ЛГБТ, такая литература маркируется значком «18+». Маркетплейсы просто у себя из продажи подобного рода литературу уберут. Что касается новых наименований, которые будут появляться, очевидно, что, чтобы оценить подобного рода книги, не требуется каких-то особых усилий, тем не менее, есть возможности получать соответствующее экспертное заключение. Убирать эту норму я считаю неправильной, потому что, если мы запрещаем продажу ЛГБТ литературы в книжных магазинах, но не вводим это ограничение на электронной торговой площадке, нашим усилиям грош цена, этот запрет должен охватывать все сферы. На сегодняшний день уже существует целый ряд ограничений на продажу тех или иных товаров. Я спрашивал у ретейлеров: вы же сегодня книгу «Майн кампф» Гитлера не продаете? Точно так же теперь будет введена общая норма по ЛГБТ».

Госдума в октябре приняла в первом чтении законопроекты о полном запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений и педофилии в РФ. Как ожидается, законопроекты во втором чтении будут рассмотрены Госдумой 23 ноября. Профильный комитет уже одобрил поправки о штрафах за пропаганду нетрадиционных отношений: они достигают 10 млн рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию