16+
Среда, 17 апреля 2024
  • BRENT $ 89.23 / ₽ 8416
  • RTS1155.15
25 ноября 2022, 12:53 Компании

«Делимобиль» подтвердил масштабный сбой в работе, сервис уже восстановили

Лента новостей

Из-за сбоя 24 ноября некоторые пользователи не могли начать или завершить аренду автомобиля, при этом деньги списывали

Фото: Елена Афонина/ТАСС

Обновлено в 14:40

Масштабный сбой случился в работе каршеригового сервиса «Делимобиль». Сбой произошел 24 ноября по всей России. Многие пользователи не могли начать или завершить аренду. При этом приложение продолжало выставлять счета и списывать деньги, у некоторых пользователей списали по несколько тысяч рублей.

Но были и более неприятные случаи. К примеру, некоторые пользователи несколько часов не могли покинуть заблокированные автомобили, а у некоторых машина заглохла посреди дороги. В Сети появились видео от пользователей, сидящих в закрытых авто в левой полосе МКАД и других крупных шоссе. Были и те, кто не попал на свой авиарейс, поскольку вещи остались в заблокированном автомобиле. Вот что радиостанции рассказали пострадавшие:

Москвичка Ольга

«Я где-то в 15:55 забронировала первый автомобиль, внесла пятичасовую предоплату 1300 рублей, у меня списали сразу, подошла к автомобилю, не открывается. При этом не было никаких оповещений, что у них технический сбой. Нажимаю «открыть», он не открывает. Начала звонить в службу поддержки. 35 минут я простояла возле автомобиля на морозе при -10 градусах, никто трубку не брал. Решила завершить аренду, написала в службу поддержки, что машина неисправна, не открывается, подумала, вдруг я могу забронировать другую машину. Доехала до другого «Делимобиля», спокойно забронировала, внесла новую предоплату, села в машину, нажала «поехать», машина не заводится. При этом пишу в службу поддержки, в бот в Telegram, они не отвечают, на звонки они не отвечают, нажимаю «завершить поездку», он завершил, деньги списались, машина не закрывается, она открытая. Я стою в полном шоке: что мне делать? Я же не могу уйти и оставить машину открытой, потом с меня будет спрос, если что-то не так. Она чудом сама завелась. По итогу заводится машина, я начинаю движение спокойно, и у меня в приложении не показывает, что я арендую эту машину. Я поехала, до Москвы доехала, уже на Кутузовском проспекте, я стою на светофоре, у меня был поворот направо, сзади стоит куча машин, которые тоже поворачивают направо, и у меня отключается машина полностью. Захожу в приложение, бронирую опять этот автомобиль поминутно, доезжаю до ближайшего места, где можно припарковаться, и только тогда я уже забронировала полную поездку. Третий раз уже было, за 1072 рубля, по итогу у меня списали эти 1072 рубля, я доехала до места, потом поехала домой назад, в дороге я провела 3 часа 51 минуту, и у меня еще сейчас висит долг 2500 с чем-то. Домой я приехала в час, а пыталась уехать в 15:55».

Житель Екатеринбурга Михаил

«Вечером в семь часов выезжаю с работы, забронировал автомобиль, который находился в соседнем дворе, дистанционно его завел, чтобы он прогрелся. Подойдя к автомобилю, там уже находился молодой человек, который тоже забронировал этот же автомобиль, но почему-то завелся он с моего аккаунта. Подойдя к автомобилю и попытавшись открыть его из приложения, автомобиль не открылся. Около автомобиля мы провели с ним около часа, заходя в соседнюю «Пятерочку» погреться. Я понял, что лучше выбрать другой способ возврата домой, и вызвал такси. Звонил в техподдержку, они сначала не брали, потом ни коротких, ни длинных гудков. Утром проснулся, и у меня сообщение от «Делимобиля», что мой счет 1261 рубль надо погасить. Я с пятого раза сегодня утром дозвонился до техподдержки, они мне сказали, что общий сбой. Счет нужно в любом случае оплатить, и потом через семь дней после их пересчета они мне вернут деньги на мой аккаунт бонусами. Я могу написать заявление, если мне эти бонусы не нужны, на возврат этих денег на карту. Мне пришлось потратить дополнительные деньги на такси, которое вышло мне в четыре раза дороже, чем я бы арендовал этот автомобиль. Это тоже попытаюсь предъявить им. Я позаботился о том, чтобы взять чек у «Яндекса», на почту отправили».

Москвич Владимир

«Машина остановилась посередине дороги, две рабочие полосы. Три раза машина остановилась, два раза я ее смог включить, в третий уже не заводится. Стоим возле «Садовода». Приложение тоже дает сбой, звоню в «Делимобиль», никто не отвечает, машина так и не заводится. 20-30 минут просто так стою».

Представители «Делимобиля» в официальном телеграм-канале сообщили, что если пользователь выберет денежную компенсацию, срок ее получения может занять от трех до 30 дней. В данный момент, работа сервиса полностью восстановлена, об этом Business FM сообщили в пресс-службе компании «Делимобиль»:

«Вчера произошел сбой у ряда пользователей «Делимобиля». Были сложности с началом и завершением аренды в приложении. Вскоре сервис восстановил работу, команда поддержки оперативно помогла всем, кто обращался за помощью, кроме того, сейчас просматриваем все нестандартные обращения от наших клиентов и произведем компенсацию денежных средств за аренду».

В «Делимобиль» не прокомментировали причины сбоя в работе приложения. Эксперты говорят, что наиболее вероятный вариант — технические неполадки в работе серверов. Обязан ли оператор каршеринга компенсировать пострадавшим сопутствующие потери, к примеру, билеты опоздавшим на рейс, рассуждает издатель проекта «Трушеринг.ру» Юрий Николаев:

Юрий Николаев издатель проекта «Трушеринг.ру» «Насколько я знаю, по закону оператор каршеринга никому не должен в случае технического сбоя компенсировать стоимость билетов на рейс, можно попробовать судиться, но с большой долей вероятности оператор в попытке избежать негатива со стороны своих пользователей, скорее всего, будет компенсировать по запросу или частично компенсировать. Это предположение, это не точная информация. Я думаю, что стоит написать в службу поддержки, обрисовать свою ситуацию, объяснить, что произошло, скорее всего, компания пойдет навстречу. Если нет, можно попробовать подать в суд. В очередной раз повторяю всем максимально громко, насколько это возможно, если вы опаздываете, торопитесь, опаздываете на рейс, никакого каршеринга, забудьте про него, вообще не пользуйтесь ни в коем случае: только такси, «Аэроэкспресс», метро и так далее. Каршеринг не для тех, кто опаздывает».

Компания работает в десяти городах России. В том числе в Казани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Тольятти, Новосибирске и Туле. В ее парке более 20 тысяч автомобилей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию