16+
Понедельник, 27 мая 2024
  • BRENT $ 82.35 / ₽ 7387
  • RTS1196.30
28 ноября 2022, 16:27 Общество

Продажи журналов на маркетплейсах за год выросли вдвое. В топе — издания по шитью

Лента новостей

Тенденция возникла еще во времена пандемии, когда люди оказались дома, а множество магазинов были закрыты. Профессионалы отрасли подчеркивают, что выкройки в журналах для шитья подходят только для домашнего использования, а не для производств

Фото: Rupixen/Unsplash

Издатели журналов за последний год увеличили продажи на маркетплейсах на 80-120%, пишут «Ведомости» со ссылкой на Wildberries и Ozon. Самыми популярными журналами у россиян стали издания с выкройками для шитья Burda и YaSew, сообщили газете представители маркетплейсов.

Тенденция к росту спроса на онлайн-площадках возникла еще во время пандемии. Тогда киоски и супермаркеты были закрыты или ограничили свою работу. Но издания, связанные с кройкой и шитьем, показывают небывалый спрос, и, скорее всего, это происходит за счет того, что люди стали больше шить сами. Профессиональные швеи такими выкройками не пользуются, рассказывает предприниматель Наталья, у которой небольшое швейное производство:

— Burda — это для домашнего использования, для производства они не очень подходят.

— Говорят, что они взлетели в спросе.

— Они могли взлететь в спросе, потому что люди, может быть, дома стали шить больше. Чтобы вам взять оттуда выкройку, вам нужно нарезать кучу кусочков, потом собрать это. Когда вы кроите большую партию, вы не можете использовать такие лекала, это невозможно.

— Она переснимается там на кальку.

— В моем кругу общения людей, которые занимаются производством, никто этим не занимается, я о таком не слышала. Есть несколько сайтов, где есть нормальные современные лекала, которые в полноценном размере распечатал, пошел сделал.

— У вас свой конструктор работает?

— У нас он на аутсорсе, мы пользуемся, когда нужно. Если мы берем заказ клиента, у которого просто фотография, тогда мы отправляем задание конструктору. У нас не такое большое производство.

— То есть это фактически просто единицы, любители, которые в основном такими пользуются?

— Да, еще часто люди хотят попробовать. Например, человек хочет на Wildberries что-то продавать, возникла идея создать себе бренд, и он не хочет платить конструктору за разработку моделей, потому что это дорого. Одну модель разработать с размерным рядом простенькую, платье, обойдется где-то порядка шести тысяч. А Burda стоит сколько? 350 рублей. Это в любом случае дешевле.

— Сейчас вырос спрос на отшив здесь, на территории РФ?

— Очень сильно вырос спрос. Люди пытаются сейчас быстро копировать бренды, которые уходят, площадки, которые сейчас позволяют продавать, типа Ozon, Wildberries, с минимальными затратами, в день приходит по два-четыре запроса что-то отшить. Например, человек, который у нас оборудование устанавливает, в три раза у него выросла нагрузка по установке машин. То есть он каждый день ездит, открывает цеха либо дополнительно дооборудует машинками, люди на расширение уходят.

Ранее Business FM сообщала, что в России — дефицит швей на производствах. До трети отечественных промпредприятий могут столкнуться с нехваткой кадров из-за мобилизации, подсчитали в ноябре в Институте экономической политики имени Гайдара. Но швейный дефицит в стране начался задолго до этого. Чтобы привлечь на производство хороших швей, компании поднимают им зарплаты. Квалифицированный специалист сейчас может заработать до 120 тысяч рублей, если умеет быстро и качественно шить футболки. Но и тут нишу занимают либо швеи со стажем — выпускницы советских училищ, либо мигранты. Российским гражданам выбирать эту профессию просто неинтересно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию