16+
Вторник, 28 мая 2024
  • BRENT $ 83.29 / ₽ 7387
  • RTS1173.92
29 ноября 2022, 22:25 Компании

Италия собирается национализировать завод «Лукойла» на Сицилии

Лента новостей

Правительство Италии полагает, что так оно сможет решить проблему с вступающим в силу запретом ЕС на перевозку российской нефти морским путем. Но эксперты уверены, что уже слишком поздно

Фото: Antonio Parrinello/Reuters

Италия может национализировать нефтеперерабатывающий завод «Лукойла» на Сицилии. Об этом сообщила газета La Repubblica. Зато постепенно решаются проблемы со страхованием перевозок российской нефти. Все это связано с вступающими в декабре санкциями ЕС, а также с введением потолка цен на российскую нефть, о котором пока, впрочем, так и не договорились.

О том, что завод «Лукойла» ISAB на Сицилии может быть национализирован — говорили и раньше. Но как о самом крайнем варианте. Рассматривали продажу и даже был покупатель — один из американских инвестфондов. Но «Лукойл» отказался, справедливо усомнившись, что не получит за свой актив деньги. То есть завод перейдет новому собственнику, а он из-за санкций не сможет заплатить. Это предприятие обеспечивает пятую часть нефтепереработки в Италии. Раньше примерно 60-70% нефти НПЗ получал из России, остальное от альтернативных поставщиков.

После санкций пришлось перейти только на российское сырье. Но 5 декабря вступают новые санкции, которые запрещают импорт российской нефти морским путем, а по-другому, естественно, на остров ее не привезешь. Можно было пойти по пути Болгарии, где тоже есть завод «Лукойла». София сумела договориться об отсрочке санкций. Рим время упустил. А что-то делать надо срочно. Национализация позволит покупать нефть у других государств. Но для этого еще нужно найти марки, схожие с характеристиками с российской Urals, договориться. А на Сицилии уже были протесты против возможного закрытия завода. Под угрозой увольнения — 10 тысяч человек. Продолжает лицензированный гид по Сицилии Рикардо Пусотери:

— Будут страдать не только работники этого завода, но и все люди, которые работают вокруг этого завода. Не знаю, сколько тысяч людей, но много людей. Я думаю, что приклеют вместо «Лукойла» другое название и все продолжит так, как это было. Нужно понять, будет ли новый хозяин сохранять все рабочие места.

— Как это обсуждается? Снизятся ли цены, когда завод станет итальянским?

— Нет, все цены снизили. Государство сейчас оплачивает 30%. Значит, что скоро бензин не будет стоить уже 1 евро и 60 центов, а где-то 2 евро. Так было в начале лета.

И даже если власти Италии заберут завод, то встанет вопрос — а что с ним делать дальше. Откуда брать деньги, чтобы постоянно инвестировать в производство? Но это вопрос будущего.

В связи с санкциями и введением нефтяного потолка встают более насущные вопросы. Страхование перевозок российской нефти, которое окажется под запретом, когда введут прайс-кэп. Страховку могут обеспечить и наши компании. И, судя по заявлениям Минтранса, Китай и Индия вроде как признают российские сертификаты, но не в полной степени. Что имеется в виду — непонятно. Можно лишь предположить, что продолжается ценовой торг. Зато Турция в полной мере признает российскую страховку для российских грузов. Анкара с 1 декабря не будет пропускать через Босфор суда без так называемой P&I страховки (она, например, покроет расходы в случае розлива нефти). 90% такого страхования в мире приходится на Лондонский клуб. Но для Турции, видимо, сойдут и наши сертификаты. Что легко объяснить, говорит гендиректор фонда национальной энергобезопасности Константин Симонов:

Константин СимоновКонстантин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Речь идет не о том, что через турецкий пролив проходит значительное количество судов, танкеров с российской нефтью. Вопрос в другом — Турция сейчас является значимой частью по, так скажем, обелению российских поставок. Не секрет, что Турция резко нарастила закупку российской нефти в 2022 году при том, что внутреннее потребление на рынке Турции нефтепродуктов не особо-то и увеличилось. Понятно, что они берут российскую нефть и затем, собственно, в различных видах перепродают ее, зарабатывая на этом приличные деньги. В этом плане Турция сейчас один из таких перевалочных хабов. И зачем им пилить сук, на котором они сидят, в ситуации, когда, на самом деле, в турецкой экономике огромное количество проблем».

В Москве этой осенью предупреждали, что из-за нефтяных санкций мы можем сократить добычу нефти. Но пока, как пишет Financial Times, Россия полностью восстановила производство к уровням начала года, и экспорт идет постоянными темпами. Что тоже неудивительно, у нас появились новые покупатели. А старые продолжают покупать российскую нефть, но под каким-нибудь новым видом. Как посчитал Reuters, в ноябре 40% поставок танкерной российской нефти пришлось на Индию. На Китай всего 5%. Но возможно, по пути суда сменят направление на КНР. А пока — переговоры по нефтяному потолку из-за позиции Польши опять зашли в тупик. И теперь, как сообщила Politico, ЕС готовится начать переговоры по поводу нового пакета санкций, чтобы по просьбе Варшавы увязать его с введением ценового лимита. В свете всего сказанного можно добавить: потолок нефтяной, а дверь очень скрипучая.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию