16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.18 / ₽ 8158
  • RTS1174.15
15 декабря 2022, 17:28 Общество

Более тысячи россиян не могут вылететь из Москвы в Египет

Лента новостей

Проблема связана с недавним решением авиавластей Иордании. Застрявшие пассажиры должны были лететь рейсами одной компании — IFly. Эксперты полагают, что вопросы двойной регистрации самолетов, на которые ссылалась Иордания, вряд ли единственная причина запрета. Но, возможно, проблемы именно у компании IFly

Фото: DPA/ТАСС

Обновлено в 19:06

У компании IFly из «Внуково» на четверг было запланировано два рейса в Шарм-эль-Шейх и один рейс в Хургаду. Все три не вылетели в срок. Пассажиры сначала пребывали в неведении. Их о возможных проблемах с вылетом не предупреждали. Позже туристов все же разместили в гостинице, рассказывает Юлия, приехавшая в Москву из Брянска. Она брала путевку на неделю у посредника оператора «Тез тур»:

«Никакой информации, кроме горящего табло, что рейс по причине авиакомпании отложен до 17:10, не было. Мы подождали минут 30, я подошла на стойку информации, где сказали, что рейс задержан и надо решать как-то вопрос. Обратились далее, где попытались через огромные ссоры и скандалы, чтобы нам предоставили еду, гостиницу, и вот там великими трудами в час дня нам все-таки удалось добиться гостиницы. Нас отправили в гостиницу при аэропорте, вот сейчас будут второй раз покушать предлагать. А что касается вылета, вообще от авиакомпании никакой информации. Это все, что мы друг от друга узнаем, друг другу что-то передаем. И от «Тез тур» вообще тишина, никакой информации. Сейчас, по информации среди таких же туристов, как мы, вылет поставлен на 20:30, а будет это или не будет, нас опять никто не информирует. Девочки в гостинице молодцы, они нам всячески оказывают помощь, а все остальные никак».

В «Тез тур» успокаивают и говорят, что туристы получают ваучеры на воду и питание и вообще компания с ними на постоянной связи, заявили Business FM в пресс-службе туроператора. У других перевозчиков таких проблем не возникло. Например, борт Azur Air в четверг утром вылетел из Москвы в Шарм-эль-Шейх.

Об ограничениях Иордания предупредила еще во вторник, но туроператоры это проигнорировали. По официальной версии, иорданские власти считают, что российские страховые не смогут возместить ущерб в случае происшествия. А лондонскую страховку сейчас не получить. Как Business FM заявили в «Тез тур», у самолетов IFly действительно только российская страховка, которой ранее было достаточно.

Часть экспертов считают: вопросы страхования — просто предлог, тут скорее политические либо IFly не оплатила какие-то взносы. Еще одна возможная причина — двойная регистрация бортов: российская и бермудская или ирландская. Сначала самолеты с такой регистрацией отказалась пропускать Турция, теперь и Иордания, с которой солидарна Саудовская Аравия. То есть с востока попасть в Египет нельзя, только если делать большой крюк. С запада — Европа, там российские самолеты тоже не пропускают. Если все облетать, получается сложный зигзагообразный маршрут, который сможет преодолеть не каждый самолет.

На этом фоне авиакомпании просят Росавиацию разрешить полеты над Сирией. Запрет на такие полеты ввела сама российская сторона в 2013 году, после того как в СМИ появилась информация об угрозе ракетного обстрела самолета NordWind, следовавшего из Египта в Казань. Полеты над Сирией могли бы серьезно спрямить маршрут. Но не факт, что их разрешат, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Мы помним, что введение запрета на использование воздушного пространства Сирии самолетами отечественных авиакомпаний было связано с очень серьезным риском поражения этих воздушных судов. В условиях, когда на территории Сирии продолжаются боевые действия, безусловно, существуют риски поражения воздушных судов. Конечно, с того момента, когда в 2013-м произошел потенциально опасный для гражданского рейса обстрел, прошло много времени. Возникли районы безопасности. Однако выводы о мере и степени безопасности полетов воздушном пространстве Сирии должны сделать в первую очередь представители Минобороны, которые владеют обстановкой на месте. Полагаю, что положительного решения российские власти не дадут».

Впрочем, любой авиамаршрут стабильным сейчас назвать нельзя. На днях Лаос закрыл небо для «Аэрофлота» и встал таким образом на пути в Таиланд для жителей Сибири и Дальнего Востока.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию