16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 89.15 / ₽ 8213
  • RTS1178.69
17 декабря 2022, 16:02 ОбществоПроисшествия

Авиакомпания iFly отменит рейсы в Египет до 19 декабря

Лента новостей

А пока ее пассажиры в Египте и России не могут ни вылететь на отдых, ни вернуться домой. Туроператор «Тез Тур», перевозивший своих туристов на iFly, объявил, что возместит деньги за туры. Но ситуация с полетами iFly по-прежнему далека от разрешения

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Авиакомпания iFly отменила рейсы в Египет минимум до 19 декабря, но изучает варианты возвращения своих пассажиров в Россию.

Business FM в «Тез Тур» сегодня заявили, что туристам, которые не смогли улететь из Египта в Москву, в ближайшее время сообщат о датах и условиях обратных рейсов. А тем, кто не смог улететь из Москвы в Египет с 15 по 19 декабря, туроператор обещал вернуть деньги за туры.

Тех, кто не вылетел в четверг, разместили в ближайших отелях. Для не вылетевших в пятницу мест не хватило — они снимают ближайшие гостиницы сами. Продолжает застрявшая в Москве пассажирка Нина. Сама она из города Великие Луки, тур в Египет покупала через «Тез Тур»:

— На сегодня мы хотели продлить номер, номеров нет в отеле сейчас, который мы снимаем, в Измайлове гостиница, переезжаем в другую гостиницу. Что нам говорят? На самом деле, особо ничего не говорят. В новостях увидели, что якобы «Тез Тур» обещал возместить денежные средства, наш турагент говорит, что будет подавать на них в суд либо как получится. Нам сказали собирать чеки, и все.

— Даже дорогу, вы добирались все-таки долго достаточно до Москвы и так далее, тоже, по идее, должны возместить, если будут чеки подтверждения?

— Ну, по идее, да, потому что наша поездка ведь не состоялась. Но как оно будет на самом деле, я не знаю. Мы понимаем, что мы никуда не полетим, у нас, например, поезд назад только в понедельник, пока будем в Москве, а там уже как будет развиваться. Понятно, что смысла нет ждать, нам либо ехать куда-то еще, либо ехать домой. Понятно, что если был бы вариант поехать домой, мы бы, наверное, поехали домой, а так, вот думаем. Я думаю, что просто сейчас сложно найти какую-то авиакомпанию, которая перевезет туристов, потому что сейчас все настолько плотно. Если бы были какие-то, мне кажется, свободные рейсы, то, может быть, это сделали бы. Насколько я понимаю, это все очень сложно, да и просто-напросто все забито.

«Тез Тур» возил туристов в Египет только через iFly. Но 10 декабря иорданские власти потребовали у перевозчика лондонскую страховку. Однако из-за санкций получить ее сейчас невозможно. У iFly есть сертификат только российской страховой, который ранее соответствовал иорданским требованиям. Сообщается, что перевозчик еще в понедельник уведомил туроператоров о невозможности выполнения полетов. Вот как ситуацию прокомментировал Business FM гендиректор «Тез Тур» Воскан Арзуманов:

Воскан Арзуманов гендиректор компании «Тез Тур» «В связи с введением ограничений на полеты и запретами на использование воздушного пространства Турции, Иордании, Саудовской Аравии и Эритреи, а также в связи с отсутствием разрешения со стороны Федерального агентства воздушного транспорта на использование предложенного альтернативного маршрута авиакомпания iFly уведомила «Тез Тур» о невозможности выполнения рейсов в Египет в период с 15 по 19 декабря этого года. Клиентам туроператора, чьи вылеты были запланированы на соответствующие даты, будет произведен возврат средств по приобретенным турам в полном объеме. Приносим свои глубочайшие извинения за доставленные неудобства. Клиенты «Тез Тура», ожидающие рейсов с курортов Египта, сгруппированы в нескольких отелях «пять звезд» с питанием. Все туристы в ближайшее время получат дополнительные уведомления о дате и условиях выполнения обратных вылетов».

Ранее из-за длительных задержек Росавиация рекомендовала iFly перевозить своих пассажиров рейсами других авиакомпаний. Но вместо этого авиакомпания добивается разрешения полетов через Сирию. Росавиация пока тянет с ответом. Девять лет назад ведомство запретило полеты над Сирией из-за боевых действий и из-за риска, который возник в случае с конкретным самолетом.

При этом iFly не оставляет надежд продолжить свою полетную программу в Египет с 20 декабря. Как сообщили в авиакомпании, там «прикладывают максимум усилий» в поиске альтернативных маршрутов. Пока их нет, но «Тез Тур» продолжает продавать туры в Египет, и ближайшая дата вылета — 23 декабря. Комментирует гендиректор туроператора Space Travel Артур Мурадян:

Артур Мурадян гендиректор туроператора Space Travel «Иностранные перевозчики, которые в том числе летают в Россию, а это удивительно, особенно арабские, летают через территорию Сирии, через тот же сегмент, над которым, кстати, пролетает «Тез Тур». И здесь, говоря о безопасности, мы немного лукавим, та же авиакомпания Air Arabia, катарские авиалинии, все пользуются воздушным пространством. И у нас получается идиотская ситуация, когда иностранным авиакомпаниям, перевозящим россиян в свои страны, почему-то безопасно летать, а отечественному перевозчику нельзя. С другой стороны, конечно, для туроператора сейчас остановить продажи, может быть, с человеческой точки зрения было бы правильно, дабы не плодить перед собой массово обязательств на случай, если не удастся договориться с вылетами после 20 декабря. Но при всем при этом надо понимать, что для туроператоров сейчас время, когда, грубо говоря, зарабатывается объем денежных средств для работы в последующие два-три месяца до того, как начнутся продажи на весенних праздниках, и приостановка одного из их ключевых направлений для них будет очень болезненна. И другая ситуация: если им вдруг все-таки удастся договориться, за день-два они продать уже не успеют, и здесь как раз, видимо, взвесив все составляющие, принято решение пока не останавливать. Проблема «Тез Тура» ведь заключается не только в нахождении возможности эксплуатации собственной техники, у них большая машина стоит, не у каждой авиакомпании, грубо говоря, египетской есть такие мощности, то есть тот же Boeing 737 понадобится до трех машин, чтобы перевезти то количество туристов, которое надо «Тез Туру» отправить на одном своем борту. Поэтому, конечно, их расчет строился исключительно на собственной перевозке, поскольку она вместительная и экономически целесообразно обоснованная. Все зависит от свободных провозных мощностей, мы понимаем, что их, на самом деле, не так много и у египетских перевозчиков, поскольку у них тоже не все самолеты в собственности. Не надо забывать, что в России сейчас летают самолеты, которые должны находиться непосредственно в собственности тех или иных авиакомпаний, а не в международном лизинге, которым запрещен полет. И я думаю, проблема сейчас заключается именно в этом, поскольку если посмотреть на флот египетских перевозчиков, там его, кажется, достаточно, но, к сожалению, то количество, которое могло бы летать, почему-то предпочитает не летать с курортов Красного моря».

Вечером в пятницу сервис Flightradar показывал: над Сирией было буквально несколько лайнеров саудитов и сирийцев и один борт из Дубая в Бейрут.

Но в целом в небе над этой страной сейчас встречаются Turkish Airlines, Quatar Airways, Middle East, Air Arabiya. И с ними ничего не происходит. Обстановка в Сирии спокойнее, чем раньше. Но, по словам экспертов, желание Росавиации перестраховаться вполне понятно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию