16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.16 / ₽ 8144
  • RTS1172.97
22 декабря 2022, 21:13 Компании

Клиенты Wildberries жалуются на списание денег с удаленных в приложении карт

Лента новостей

Представители маркетплейса обвинения опровергают. При этом юристы, опрошенные Business FM, утверждают: здесь есть о чем поговорить

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

В телеграм-каналах распространяются скриншоты переписки клиента Wildberries со службой поддержки. Если коротко: несколько лет назад семейная пара, оформляя аккаунт на Wildberries для жены, пробуя, как это работает, привязала к приложению банковскую карту мужа. Разобравшись во всех деталях, мужчина свою карту отвязал и из приложения ее удалил. Жена к тому времени привязала свою.

Прошло несколько лет. Супруга заказала на маркетплейсе какой-то дорогой товар. Пришла забирать. Денег на ее карте оказалось недостаточно, и необходимую разницу приложение списало с давно удаленной из системы карты мужа. Он обратился в поддержку. Деньги вернуть не просил, но самим фактом был раздосадован. В ответе от Wildberries сказано, что, если для оплаты средств не хватает, система может списать недостающую сумму с карт, использованных ранее, что, как подчеркивается в ответе от службы поддержки, указано в пользовательском соглашении, которое клиент подписал.

Однако на запрос Business FM о комментарии к этому случаю в пресс-службе Wildberries ответили, что распространяемая информация не соответствует действительности:

«Wildberries работает в строгом соответствии с законодательством. Денежные средства за товары и услуги компания списывает лишь в том случае, если разрешение на транзакции предоставил сам клиент. Если данное разрешение отозвано пользователем, конечно же, транзакции с карты не производятся. По всем вопросам можно обращаться в нашу службу поддержки, мы всегда готовы проконсультировать и предоставить исчерпывающую информацию по движению средств и использованию карт».

А вот член коллегии адвокатов «Люди дела» Алишер Захидов утверждает, что описанный случай далеко не единичный — таких жалоб много. В пользовательском соглашении действительно есть пункт, согласно которому маркетплейс оставляет за собой право списывать деньги за товар с любых карт, которые когда-то попали в поле его зрения:

Алишер Захидов член коллегии адвокатов «Люди дела» «Пункт 5.8.1. Конец этого пункта говорит о том, что удаление банковской карты из личного кабинета покупателя не является отзывом согласия на обработку данных карты. Это говорит о том, что, если ранее карта была введена, а потом она была якобы удалена, она там все равно остается. Мысль такая: если эта карта есть, Wildberries оставляет за собой право обращаться к ней за списанием с нее определенных денежных средств».

По мнению юриста по защите прав потребителей Сергея Емельянова, этот пункт противоречит закону:

Сергей Емельянов юрист по защите прав потребителей «Налагается ответственность на удаленную карту. Фактически разрешается удовлетворять требования кредитора за счет третьего лица, не являющегося стороной договора. То есть лицо, которое удалило свою карту в этой переписке, не является стороной договора между Wildberries и хозяйкой личного кабинета, которая заказывает товары или услуги. Беря на себя ответственность списывать деньги с карты совершенно другого человека, Wildberries нарушает его права».

В описанном выше случае все прошло более или менее безобидно. Товар был нужен, семья от него не отказывалась. Но что если кто-то когда-то так же привязал карту к аккаунту супруга, друга, близкого человека, а потом эти люди близкими быть перестали? Так же можно и 30 iPhone заказать за теперь уже чужой счет. А выход из сложившейся ситуации эксперты видят только радикальный — полная блокировка карты, которая когда-то была привязана к маркетплейсу.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию