С правого на левое: Минтранс дал авиакомпаниям полгода на перенос регистрационных номеров самолетов на другое крыло
Лента новостей
Участники авиаотрасли недоумевают, почему это требование появилось именно сейчас, когда перед отраслью стоят более важные проблемы. Эксперты поясняют, что приказ в том числе впервые регулирует маркировку БПЛА
Обновлено в 15:38
Минтранс потребовал к осени изменить положение опознавательных знаков на самолетах. Как следует из приказа главы ведомства Виталия Савельева, государственный и регистрационный номера, в соответствии с международными нормами, теперь должны перенести с правого на левое крыло самолетов.
По подсчетам аналитиков, сейчас в парках крупнейших российских авиакомпаний суммарно находится 550 самолетов — изменить маркировку на них обойдется в более чем 5 млн долларов.
Авиакомпании уже раскритиковали инициативу и призвали ведомство заняться более важными делами, сообщает РБК со ссылкой на представителей отрасли. В частности, решить проблему с поддержанием летной годности самолетов в условиях санкций, когда запрещены поставки в России и новых самолетов, и запчастей. Продолжает авиаобозреватель РБК Артем Кореняко:
Артем Кореняко авиаобозреватель РБК «Насколько я понял, введение этих новшеств связано с развитием беспилотной авиации, беспилотников и в целом беспилотной индустрии, потому что в предыдущем приказе Минтранса 2014 года не было четко прописано нанесение маркировки на беспилотные воздушные судна. В новом приказе появились алгоритмы нанесения и правила нанесения маркировки на беспилотные воздушные суда, там этот приказ ждали. Это касается в целом воздушных судов, которые эксплуатируют наши авиакомпании, которые перевозят пассажиров и грузы, там с недоумением восприняли это новшество, потому что оно потребует вывода на какое-то время самолета из эксплуатации, кто-то считает, на несколько часов, кто-то до четырех дней в зависимости от того, как качественно выполнить эту перекраску. Можно сделать наклейки, но это будет ненадолго, там суть именно технического характера, чтобы буквенное обозначение было цифровым в одном месте, а сейчас оно разнесено по разным частям крыла — по левым и по правым. Номера сейчас у всех есть, то есть идет техническая история, которая требует времени, сил и финансовых затрат, и вот та цифра, которая озвучена в материале, касается магистральных самолетов, у региональных самолетов плоскость крыла меньше, потребуется меньше краски, наклеек, это будет стоить дешевле. Есть полгода, это достаточный срок, чтобы это сделать. Никто сейчас не останавливает самолеты из-за этой маркировки. Если это сделано не будет, тогда контролирующие органы могут отстранить воздушное судно от полета, но это будет через полгода. Нет никакой трагедии, просто забавно, что в нынешних условиях такие требования появились. Сейчас у отрасли другие задачи, авиакомпании занимаются поддержанием летной годности и так далее, и их эта техническая история расфокусирует и немножко отвлекает их внимание».
Мнение гендиректора консалтинговой компании Friendly Avia Support Александра Ланецкого:
Александр Ланецкий гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support «С обывательской точки зрения, если опознавательные знаки будут на одном крыле, то неавиационным людям будет легче задрать голову и увидеть, что это за самолет, военным, пограничникам, полицейским. С точки зрения безопасности полетов, не вижу никакого смысла в этом изменении, его своевременность тоже у меня вызывает вопросы, это дополнительная работа и дополнительные расходы. В России около 10 организаций, возможно, это создает для них новые рабочие места, новые заказы. Надо понимать, эти все самолеты были сняты за последний год с бермудской регистрации и поставлены на российскую. И это уже один раз компании прошли, то есть они отдирали старую регистрацию, приклеивали новую, не прошло и года, и теперь им надо будет по новому кругу это все сделать. Если прошлая имела хоть какое-то логическое объяснение, хотя собственники самолетов были против, но это ладно, но теперешние требования непонятные».
В течение этого года авиавласти уже предлагали нововведения, которые вызывали недоумение в отрасли. Например, в январе Росавиация потребовала от авиакомпаний отчитаться о поведении пилотов и бортпроводников. Поводом стал старый ролик в Сети, где пилоты, матерясь, ищут кнопку отключения громкой связи. В отрасли это видео назвали фейком и поводом для очередной бессмысленной проверки.