16+
Вторник, 18 июня 2024
  • BRENT $ 85.09 / ₽ 7575
  • RTS1130.57
13 марта 2023, 12:35 Компании

Минпромторг добавил в список параллельного импорта бренды одежды и косметики

Лента новостей

Еще в перечень вошли продукция IKEA, бытовая техника и моторные масла. Как отреагировали российские производители и продавцы на расширение списка?

Фото: АГН «Москва»

Обновлено в 13:21

Минпромторг расширил список товаров, разрешенных для параллельного импорта. В перечень вошли продукция IKEA, бытовая техника Zanussi, бренды одежды Tommy Hilfiger и Giorgio Armani, моторные масла Shell Helix и Rimula, косметика Kerastase и Yves Saint Laurent.

В ведомстве отметили: стимулирование параллельного импорта направлено на те ниши, в которых российским производителям требуется больше времени для обеспечения потребностей промпредприятий и конечных потребителей. Правда, не все российские производители и продавцы рады такому расширению списка, говорит Илья Ярошенко, президент BAON — интернет-магазина одежды:

Илья Ярошенко президент BAON «Как потребитель смотрю, что первый шок, ажиотаж прошел. Год назад мы столкнулись с тем, что вау, теперь ничего не будет, опять возврат в 80-е, я их еще помню, все будет дефицитно, все надо будет как-то доставать, с кем-то договариваться, чтобы везли из-за границы, брать то, что будет. Сейчас я не вижу никаких потребительских проблем, дефицитов, не вижу необходимости в этом указе, чтобы разрешали товары народного потребления в параллельный импорт. Во-первых, дайте российским производителям как-то развиться. Только-только они открывают свое производства, бац, и заново все это везется. У нас не безрукая страна, у нас нормальные производители, пускай они зарабатывают свои деньги, развивают это. Параллельный импорт нужен в очень высоких или стратегических технологиях, авиастроении, но там опасно, там не параллельный, там все-таки нужно везти с умом, чтобы детали были надежные. Поэтому, наверное, это зря».

Комментирует Мария Голенкова, вице-президент Inventive Retail Group, управляющей сетью «Мир Кубиков»:

Мария Голенкова вице-президент Inventive Retail Group, управляющей сетью «Мир Кубиков» «Для сети магазинов «Мир Кубиков» параллельный импорт стал критичным, без такой возможности мы не могли бы сами импортировать продукцию Lego, а мы занимались ею долгие годы. К сожалению, не во всех категориях детских товаров у нас есть чем заместить иностранные бренды, в категории конструкторов именно такая ситуация. Все компании, которые ушли с рынка, были бренды-лидеры. Мы сейчас являемся мультибрендовым проектом, считаем, что новый шаг со стороны Минпромторга — хорошая инициатива. Мы имеем возможность сейчас расширить ассортимент и дать российскому покупателю выбор. С точки зрения замещения российскими производителями, к сожалению, замещение пока возможно только в категории конструкторов для малышей и для детей дошкольного возраста. Все, что касается категории от пяти лет и старше, а также конструкторов для взрослых, здесь иностранные бренды, коллаборации с владельцами классных мировых франшиз, остаются лидерами».

Основатель московского косметического бренда Ostrikov Beauty Publishing Сергей Остриков считает, что конкретно в индустрии косметики и парфюмерии без параллельного импорта пока не справиться:

Сергей Остриков основатель московского косметического бренда Ostrikov Beauty Publishing «В косметике это оправданно, российская косметика работает только на низкий ценовой сегмент, поэтому она не может заместить такие категории, как парфюмерия, декоративная косметика в престижном сегменте, либо уход, который работает в категории «люкс» и «премиум». Объективно в косметических магазинах сейчас плачевная ситуация, у меня буквально на этих выходных был офлайн-рейд по косметическим магазинам, большая часть полок, если мы говорим о престижном сегменте, пустая. Очень мало парфюмерных композиций, мало премиального ухода, а по факту российское производство не работает на эти категории, чтобы в высоком ценовом сегменте заместить эти категории».

В Минпромторге пообещали изменить подход к составлению списка, чтобы включать в него не отдельные бренды, а компании, владеющие сразу несколькими торговыми марками. В апреле 2022 года в составленный Минпромторгом список для параллельного импорта вошли 50 групп товаров и около 200 брендов, в том числе автомобили и шины, двигатели и составляющие для них, техника Apple, Asus, HP и других брендов, бытовая техника, игровые приставки, одежда и обувь. В августе в список добавили косметику и парфюмерию ряда мировых брендов. В ноябре Минпромторг включил в перечень продукцию Marvel и Disney Pixar и алкоголь Jack Daniel's, Johnnie Walker и Jagermeister.

К декабрю, по оценке Федеральной таможенной службы, в Россию по параллельному импорту ввезли товаров на 20 млрд долларов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию