16+
Понедельник, 25 сентября 2017
  • BRENT $ 56.75 / ₽ 3263
  • RTS1123.24
20 апреля 2010, 15:39

"Активия" и "Актимель" снизили капитализацию Danone

Лента новостей

Акции группы Danone в последние дни существенно снизились, и это несмотря на прекрасные результаты за первый квартал. Причиной стала всего одна фраза в коммюнике: "недостаток ясности при применении европейского законодательства о заявлениях касающих

Акции группы Danone в последние дни существенно снизились, и это несмотря на прекрасные результаты за первый квартал.

Причиной стала всего одна фраза в коммюнике: "недостаток ясности при применении европейского законодательства о заявлениях касающихся здравоохранения". Что это за бюрократическая формулировка, из-за которой одна из крупнейших мировых пищевых компаний потеряла несколько процентов своей капитализации, разбирался корреспондент "Бизнес ФМ" Андрей Жвирблис:

Неприятности у компании произошли из-за рекламы двух продуктов – "Активии" и "Актимеля", составляющих четверть оборота компании. В рекламе содержались утверждения о лечебном эффекте от этих кисломолочных продуктов. Отсутствие по этому поводу заключения Европейского агентства по безопасности продуктов питания привело к тому, что у регуляторов возникло подозрение в недостоверной рекламе. Danone был вынужден перекроить рекламную кампанию. "Активия" - прекрасный продукт, но преувеличивать его значение тоже не стоит, уверен врач-диетолог, руководитель клиники Алексей Ковальков:


"Ни один продукт не может априори являться лечебным средством, но полезность кисломолочных продуктов в рационе питания каждого человека не оспаривает сейчас ни один диетолог. У той же компании Danone есть некоторые продукты питания, которые я рекомендую своим пациентам, и у этой же компании Danone есть продукты питания, которые я категорически запрещаю своим пациентам. У них есть прекрасный продукт "Активия". Я вижу, что это работает. Ну, конечно, не только это, но это помогает мне. Почему, не знаю, я практический врач."


В Европе просто так заявлять о медицинской пользе продуктов и биоактивных добавок нельзя. Как минимум для этого нужно пройти ряд непростых процедур. Европейскую рекламу пришлось срочно поменять. В России Danone рекламу менять не собирается, говорит руководитель пресс-службы Danone-Россия Марина Балабанова:


"В соответствии с Европейским регулированием, если у нас нет одобрения Европейского агентства безопасности продуктов, мы не можем использовать некоторые заявления о полезных качествах нашей продукции в рекламных сообщениях, поэтому в странах Европейского союза в рекламе не будут использоваться конкретные упоминания о пользе наших продуктов для лечения некоторых заболеваний. Эта адаптация не связана с тем, что мы считаем, что наши продукты не являются полезными, это касается стран Европейского союза. В России подобное ограничение не действует".


Подобные двойные стандарты обидны, считает депутат Госдумы Антон Беляков. И собственно не в Danone дело, а в том, что другие, безусловно, недобросовестные компании могут пользоваться несовершенством законодательства. Бороться с этим можно, но очень сложно, говорит он:


"Законодательство требует давать достоверную информацию о продукте. Другое дело, что оно сегодня настолько размыто, что это действительно представляет сегодня определенную проблему. Если завтра вдруг кто-то из потребителей продукции компании Danone любой решит обратиться с исковым заявлением в суд и потребует подтверждение или наоборот докажет отсутствие клинического эффекта, который был гарантирован рекламными продуктами компании через судебную систему, вполне возможно обязать компанию изменить свою рекламную стратегию".


На 1 июня у представителей Danone намечена встреча со специалистами Европейского агентства по безопасности продуктов питания, на которой компания рассчитывает договориться о критериях оценки истинности своего основного аргумента о том, что "Активия" и "Актимель" полезны для здоровья.



Рекомендуем:

  • Фотоистории