Зачем VK переманивает видеоблогеров с YouTube?
Лента новостей
Соцсеть договаривается с крупными операторами об использовании их серверов на случай, если американский видеохостинг все же закроют в России, полагают некоторые эксперты. Впрочем, другие эксперты призывают не искать в действиях российской платформы каких-то скрытых смыслов и намеков
VK договаривается с крупными операторами об использовании кэширующих серверов, которые могут понадобиться для ускорения загрузки видеоконтента, пишет Forbes. Собеседники издания считают, что собственная сеть доставки контента, или CDN, позволит соцсети подготовиться к скачку трафика в случае отключения YouTube.
CDN — это разбросанные по всей стране серверы, на которые загружаются копии тех или иных файлов, в особенности тяжелых. Вроде игр и видео, поясняет эксперт телеком-рынка, главный редактор Vilianov.com Сергей Вильянов:
Сергей Вильянов эксперт телеком-рынка, главный редактор Vilianov.com «Для создания эффективного качественного стриминга необходимо иметь большую сеть этих самых CDN. Потому что иначе, если, допустим, сервер находится в Мурманске, а потребитель во Владивостоке, просто будет медленно работать — запинаться, кубиками идти. Соответственно, чтобы во Владивостоке смотрели тоже нормально, необходимо поставить кэширующий сервер — эти самые CDN. Этим VK и занимается. Это софтовое решение, то есть на базе каких-то дата-центров, расположенных ближе к определенным регионам, ставится софтовое решение, и оно прекрасно работает».
То есть VK в данном случае не нуждается в покупке дополнительного «железа».
А мощностей, которыми располагают сегодня дата-центры российских компаний, достаточно и для того, чтобы поделиться ими с VK, уверен эксперт. Плюс строятся новые. Вопрос: понадобятся ли эти мощности?
Что касается перспектив закрытия YouTube, мнения здесь разные. Спорят об этом уже год. Возможно, в VK что-то знают, а может быть, просто развивают свою инфраструктуру. Многие видные политические и не только деятели требуют закрыть YouTube. С другой стороны, там очень много аполитичного контента, который востребован у огромного числа россиян, констатирует ведущий эксперт Центра политического анализа Михаил Захаров:
Михаил Захаров ведущий эксперт Центра политического анализа «Поэтому, видимо, YouTube терпят. Полагают, что это не такой важный ресурс. Кроме того, это все-таки возможность понимать без специальных допусков, как работает пропаганда с той стороны и как работают пропагандисты — бывшие российские медиа, которые находятся сегодня в эмиграции. То есть это в некотором смысле сейчас и мониторинговый ресурс для власти. И, действительно, очень важная социальная площадка для десятков миллионов людей».
Самому же VK при сохранении конкуренции с YouTube на данный момент много серверов не нужно. Потому что, несмотря на объявленные планы, многие популярные блогеры не спешат переезжать. Да, сама площадка VK весьма перспективна и делает очень многое для того, чтобы переманить к себе миллионников, говорят эксперты, особенно отмечая неплохо сработавшую систему мотивации, предложенную блогерам. Но пока этого мало. Пример приводит директор по исследованиям и разработкам коммуникационного агентства КРОС Ксения Касьянова:
Ксения Касьянова директор по исследованиям и разработкам коммуникационного агентства КРОС «Влад Бумага сотрудничает с платформой VK, тем не менее видео более активно выливается именно на платформу YouTube. Мы видим разницу в показателях в девять-десять раз. Если в VK видео набирает 1 млн просмотров, то же самое видео, залитое на YouTube даже без инструментов рекламного продвижения, которые сегодня на платформе использовать нельзя, набирает по 9-10 млн просмотров. Еще год назад большое количество блогеров заявляли о том, что их аудитория максимально лояльная и готова переходить за ними на другие сервисы. Тем не менее из того, что мы видим, и Стас «Ай, Как Просто!», и Goblin аудиторию теряют, в том числе теряют инструменты монетизации».
Каналы названных выше Стаса «Ай, Как Просто!» и Дмитрия Пучкова YouTube уже заблокировал. А вот некоторые блогеры, уехавшие из России, но оставшиеся на YouTube, за прошлый год, напротив, нарастили аудиторию и, по данным Ассоциации блогеров и агентств, заметно увеличили свои доходы, даже несмотря на статус иноагентов.