Разработчиков упрекнули в неудобстве сайтов
Лента новостей
Типичные ошибки разработчиков сайтов и способы их устранения наглядно продемонстрировали на РИФ+КИБ 2010 организаторы и докладчики секции «Веб-юзабилити: есть ли жизнь за первым кликом?»
Типичные ошибки разработчиков сайтов и способы их устранения наглядно продемонстрировали на РИФ+КИБ 2010 организаторы и докладчики секции «Веб-юзабилити: есть ли жизнь за первым кликом?».
Для начала организаторы секции продемонстрировали весьма наглядные результаты тестирования интерфейса одного из сайтов по технологии eye tracking (позволяет отслеживать направление, продолжительность и некоторые другие параметры взгляда) на примере программиста и менеджера компании. У первого из них выполнение тех или иных операций на сайте не вызывало особых затруднений и временных затрат, поскольку он сразу нашел нужный раздел. Второму же пришлось затратить массу времени на поиск необходимых разделов сайта.
«Нужно подстраиваться под людей, а не пытаться подстроить людей под сайт», — резюмировал видеопрезентацию начальник отдела разработки интерфейсов и дизайна компании SoftKey Андрей Удалов. Добавление новостей, редактирование информации, обновление разделов меню — все эти типовые операции выполняются ежедневно. Поэтому задача web usability — сделать управление сайтом настолько простым, чтобы любой пользователь мог производить необходимые операции парой кликов.
По словам г-на Удалова, удобный интерфейс значительно снижает временные и материальные издержки компаний. «Если в компании есть только один менеджер, которого обучили выкладывать новости на сайт через «админку», этот человек рано или поздно попросит за это умение прибавку к зарплате. При этом он будет тратить на выполнение простейших операций кучу рабочего времени», — считает Андрей Удалов. Если же сделать работу с сайтом простой и понятной для всех сотрудников, время и деньги можно сэкономить.
Кроме того, юзабилити становится одним из немаловажных критериев для продвижения сайтов и их индексации в крупнейших поисковых системах, таких как Google и «Яндекс». По словам Ивана Макарчука, более известного как «муркетолог» Иван Васильевич, «со временем сами поисковые системы заставят разработчиков делать удобные сайты». Уже сейчас аналитики поисковых систем учитывают количество возвратов с сайтов — когда пользователь заходит, видит неудобный интерфейс и уходит. Поэтому расположение сайта на второй строчке в результатах запроса или на двенадцатой — зависит в том числе от юзабилити.