16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 89.25 / ₽ 8398
  • RTS1160.60
10 июня 2023, 15:02 Компании
Актуальная тема: Антироссийские санкции

Еще одна иностранная компания уходит из России. На этот раз владелец брендов Zewa, Libresse и Libero

Лента новостей

Компания пытается уйти с российского рынка еще с апреля 2022 года. В России работают три фабрики Essity, которые дают работу 1300 сотрудникам

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Шведский производитель средств личной гигиены Essity, владеющий брендами Zewa, Libresse и Libero, прекращает деятельность и продает свой местный бизнес.

«Essity подписала соглашение о продаже бизнеса с покупателем, и теперь сделка одобрена российскими властями. Ожидается, что сделка будет закрыта после получения окончательных денежных средств во втором квартале 2023 года», — сообщила компания.

Кто покупатель — не уточняется. В релизе говорится, что Essity начала уход с российского рынка еще в апреле прошлого года. Российские потребители, скорее всего, не заметят исчезновения товаров шведской компании, считает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

Дмитрий Чумаков Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Для российского рынка это пройдет незаметно, в России есть много производителей средств для гигиены, включая подгузники. В России есть несколько очень крупных предприятий, у которых большой экспортный потенциал, и эти возможности в плане экспортных поставок прорабатывались раньше, а сейчас, если на российском рынке будут появляться новые возможности, будет появляться место на рынке, то компании будут ориентировать свою продукцию на российский рынок. Параллельно с этим сейчас российский рынок представляет очень большой интерес и ведется изучение возможностей по выходу на российский рынок, по началу сотрудничества с российскими ретейлерами со стороны ряда зарубежных производителей средств гигиены, включая ряд компаний, которые расположены в Турции. Этот уход скандинавской компании, с одной стороны, с точки зрения определенных привычных брендов может оказаться для кого-то заметным, но люди очень быстро переориентируются на продукцию других производителей, которая ничем не уступает по качеству, а кто захочет покупать продукцию именно этой компании, сможет купить ее, просто за чуть более высокую цену, и это будет продукция, доставляемая параллельным импортом. Сейчас российский рынок очень гибкий и очень хорошо отражает то, что востребовано со стороны покупателей. Практически все, что востребовано, посредством параллельного импорта на российский рынок попадает, а то, в чем потребности нет, с точки зрения брендов, очень быстро замещается другими торговыми марками».

Essity добавила, что в 2022 году ее продажи в России составили примерно 2% от общего объема продаж. В России работают три фабрики Essity: одна в Ленинградской области, две — в Тульской области. На них трудятся 1300 человек.

В апреле 2022 года шведская компания объявила об уходе из России из-за «ухудшения условий ведения бизнеса». А в декабре заявила, что локализовала в России производство более 70 товаров, производство которых теперь «максимально не зависит» от поставок из-за границы.

Essity также сообщала, что не рассматривает параллельный импорт своей продукции в Россию.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию