16+
Суббота, 19 августа 2017
  • BRENT $ 52.86 / ₽ 3119
  • RTS1027.85
28 апреля 2010, 11:58 Авто

Skoda в Калуге вышла на полный цикл

Лента новостей

Калужский Volkswagen перевел производство Skoda Fabia на полный цикл. Российская сборка не отличается от оригинальной, уверены автодилеры. Покупатели в этом сомневаются

Калужский завод Фольксваген начинает производство автомобиля Skoda Fabia. Фото: РИА Новости
Калужский завод Фольксваген начинает производство автомобиля Skoda Fabia. Фото: РИА Новости

Калужский завод Volkswagen сегодня запускает производство Skoda Fabia по полному циклу. То есть автомобиль будут делать в России целиком, а не собирать из готовых крупных узлов. Автодилеры говорят, что российская сборка ничуть не повлияет на качество. А опрошенные Business FM покупатели считают, что даже европейский контроль качества вряд ли сможет противостоять отечественному менталитету.

Производство автомобилей полного цикла, включающее сварку и окраску, Volkswagen начал в Калуге в октябре 2009 года. Теперь на заводе полностью будут собирать три модели: Fabia, Tiguan и Octavia. На российском заводе в режиме отверточной сборки выпускают Volkswagen Passat, Golf, Jettа, и некоторые модели Audi.

Эксперты считают, что российская сборка не отражается на качестве премиальных иномарок. Отечественная машина ничем не отличается от авто оригинальной сборки, но при этом она на 5-7% дешевле зарубежного аналога. Кроме того, чаще всего срок ожидания автомобиля оригинальной сборки существенно выше.

Очевидно поэтому, что большинство клиентов — около 95% — предпочитают приобретать авто отечественной сборки, говорит вице-президент премиум-сегмента группы компаний «Независимость», мультибрендового автодилера, Ренат Тюктеев. «Все производство в России осуществляется под контролем и по технологиям, сродни оригинальным, — сказал он Business FM. — Мы убеждены на 100%, что никаких рисков для качества быть не может».

Если машина собирается по технологии производителя и с постоянным контролем качества, место сборки не имеет значения, согласен главный редактор газеты «Автоизвестия» Олег Осипов. Но при этом оговаривается — недочеты могут иметь место. «Если людей обучить, как обучили в Toyota, то у них с квалификацией все будет в порядке», — сказал он Business FM.

Напомним, когда завод в Калуге только готовился к открытию, в СМИ сообщалось, что VW инвестирует в строительство своего российского завода 400 млн евро и будет вкладывать средства в обучение персонала для предприятия. Кроме того, предполагалось, что германский автоконцерн привлечет своих преподавателей в калужские профессиональные училища.

Переход на полный цикл производства для автопроизводителей продиктован вовсе не рыночной необходимостью, а соглашением компаний с государством, объяснил в интервью BFM.ru главный редактор «Авторевю» Леонид Голованов. Эксперт напоминает, что согласно действующему законодательству, авто, собранные в России, подпадают под льготное таможенное обложение. И это в свою очередь позволяет окупить инвестиции в завод. Неслучайно для полной сборки выбран именно Skoda Fabia, говорит Голованов, — авто пользуется спросом среди россиян. «Для потребителей же нет никакой разницы — где собран автомобиль — в России, или за границей. На качестве это никак не отразится», — считает эксперт.

Некоторые представители бизнес-элиты оптимизм экспертов и дилеров не разделяют, предпочитая оригинальную сборку. «Культура производства на родине автомобилей все-таки выше, чем у нас, — сказал Business FM президент корпорации «Инком-Недвижимость» Сергей Козловский. — Сказывается менталитет рабочих, отношение к труду».

В прошлую пятницу, 23 апреля, под Калугой открылся еще один завод иностранного автопроизводителя — французского концерна Peugeot/Citroen и японской Mitsubishi Motors Corporation. Авто здесь будут собираться в режиме крупноузловой сборки.

Рекомендуем:

  • Фотоистории