16+
Четверг, 9 мая 2024
  • BRENT $ 83.81 / ₽ 7695
  • RTS1176.30
14 июля 2023, 02:20 Авто

С начала года автозапчасти для китайских машин подорожали почти на треть

Лента новостей

Это результаты исследования сети автосервисов Fit Service. Business FM опросила водителей, механиков и экспертов и получила противоположные мнения о нынешнем состоянии рынка и перспективах на ближайшее время

Фото: EPA/ТАСС

Средний чек за обслуживание и ремонт китайских марок вырос на 27% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Свои подсчеты аналитики Fit Service вели за первые пять месяцев этого года по собственным данным. Если раньше стандартное ТО Geely, Haval и прочих обходилось водителю в среднем в 5,5 тысячи рублей, то в этом году — уже более 7 тысяч.

Аналитики Fit Service даже назвали марки, чаще других бывавшие на ремонте: Lifan, Geely, Great Wall, Chery. Ничего удивительно в этом списке нет. Собственно, это почти все основные марки, которые сейчас эксплуатируются в России. Некоторые коллеги таксиста Александра покупали раньше Chery Tiggo для работы на линиях и остались не очень довольны, утверждает Александр:

«Проблема с ними следующая: до 130 тысяч километров — и все, начинают лететь, невыгодно, они их продали. Там стоят роботы, начинается беда с коробкой. Люди сейчас ищут в основном машины по регионам — два-четыре года Kia Rio, или Skoda Octavia, или Optima. Что-то такое. У меня все работают или на Optima, или на Camry. Единственная нормальная машина из китайцев — это Geely, потому что это Volvo. На них стоят движки Volvo и коробки-автоматы Volvo. Остальное все — это роботы для удешевления самого автомобиля».

Согласно анализу Fit Service, само качество китайских автомобилей обычно не вызывает нареканий у сервисов, но есть сложности с подбором автозапчастей. Участники рынка говорят, что дело в сложностях логистики некоторых редких деталей, местами есть дефицит запчастей по части самых ходовых моделей: склады заполнены только на 30%, да и рынок к китайцам только адаптируется. В Национальном автомобильном союзе ранее отмечали, что стоимость запчастей на российском рынке в ближайшие два месяца может вырасти на 5-10%.

Дело не только в китайцах, указывает гендиректор сети авторемонтных мастерских «КарданБаланс» Дмитрий Демчук:

— Обслуживание других марок тоже дорожает. Подорожание может быть связано и с курсом доллара. Наша сеть сервисных центров специализируется в основном на ремонте карданных валов. Если говорить про китайский автомобиль, там ремонт карданного вала стоил порядка 13 тысяч рублей, а стал где-то 16 тысяч рублей. Мы поднимаем цены на ремонтные работы в связи с инфляцией на 15% в год, плюс на детали тоже подорожание идет — процентов на 25, наверное.

— На что жалуются потребители?

— Я бы сказал, они ломаются чаще, чем европейские. Я бы тоже так сказал, процентов на 30 [чаще], наверное. В основном это ходовая часть. Может быть, все-таки у европейцев более четкий контроль качества люфтов, не допускают и всего остального при сборке.

Разговоры о подорожании на треть китайских запчастей сильно преувеличены, считает вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко. Просто следует различать, какие автомобили подходят для использования в такси, а какие — нет. Chery Tiggo, например, не подходит — опыт показал, что эта машина для кратких поездок по городу. С маркой Haval проблем нет — ни с эксплуатацией, ни с запчастями. Продолжает Александр Казаченко:

Александр Казаченко вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации «27% — это как-то очень дико. У нас, к примеру, Changan цены за год поднял только на 15%, никто больше не поднимал. Цены, наоборот, снижаются, потому что к нам поехали неоригинальные запасные части. Дилеры могут поднимать цены, но это их бизнес-структуры. Я обслуживаю 726 автомобилей Haval, которые работают в такси. За год работы шесть проблем с коробками, две проблемы с рейками — больше с ними ничего не происходит. У крупных корпоративных парков, кто пользуется Changan, Haval, никаких проблем нет. Чем больше будет их становиться, тем больше будет неоригинальных запасных частей. Оригинальные фары на Haval стоят в районе 53 тысяч рублей, а сейчас уже рынок наводняется неоригиналом за 30 тысяч. Потом будет неоригинал за 20 тысяч, еще потом — за 15».

Сервисы отмечают, что самая острая нехватка деталей не на ходовые Chery и Geely, а на более экзотичные Jetour, Dongfeng и Tank. Говорят, что пока не хватает толковых каталогов запчастей и актуальной технической информации, а разбираться в китайских иероглифах никто не будет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию