В России планируют ужесточить оборот препаратов для аборта
Лента новостей
С такой инициативой выступили в Минздраве. Ведомство уже подготовило проект приказа, контроль коснется выдачи препаратов медработникам. Как говорят сами медики, препараты для фармакологического аборта и сейчас в аптеке обычному гражданину купить нельзя. Против чего направлен предлагаемый приказ?
Обновлено 19 июля в 02:20
Препаратами для медицинского прерывания беременности в России злоупотребляют, уверен министр здравоохранения Михаил Мурашко. Инициатива ужесточить их оборот призвана сохранить здоровье женщинам, которые пьют такие препараты без назначения врача. Последствия у такого приема могут быть самые разные, вплоть до бесплодия и смерти.
Однако врачи отмечают, что даже сейчас достать препарат по рецепту в аптеке почти невозможно. Продолжит врач — акушер-гинеколог Николай Болибок:
Николай Болибок врач — акушер-гинеколог «Препараты для фармакологического аборта просто так сейчас в аптеке купить обычному гражданину невозможно. Бывают ситуации, когда женщине уже лицензированный профессионал отказывает, потому что срок три месяца, когда она может принять сама решение, прошел, она приходит на четвертом и говорит, что передумала. Если препараты вообще будут бесконтрольными, чего сейчас нет, эти сроки часто и приводят к кровотечению, сепсису и смерти. Обычно данные препараты закупаются централизованным учреждением, в рутинной практике женщина не выходит от врача с рецептом на данный препарат. Она выходит с таблеткой, чаще всего уже принятой, это закупает учреждение централизованно. Будет просто более сложная закупка для аптек. Скорее всего, это затруднит аборт у очень узкого круга частно практикующих акушеров-гинекологов с совсем маленькой практикой».
Фармакологический аборт гинекологи считают предпочтительным в сравнении с хирургическим и другими видами. Разумеется, при условии, что прием таблеток контролируется врачом.
При этом стоит отличать такие препараты от средств экстренной контрацепции, которые работают ограниченное количество времени после полового акта. Как раз эти таблетки находятся в гораздо более широком доступе — при наличии рецепта. Их даже можно заказать по интернету. Опять же, после консультации со специалистом. Таких средств ограничения Минздрава не коснутся, отметил Михаил Мурашко.
Эксперт в области общественного здоровья и разработки лекарственных препаратов, кандидат медицинских наук Николай Крючков сомневается в необходимости усиленного контроля за препаратами для абортов:
Николай Крючков Эксперт в области общественного здоровья и разработки лекарственных препаратов, кандидат медицинских наук «Сказать, что есть существенная проблема избыточного применения таких препаратов, не могу. Эти методы могут использоваться только в относительно узком коридоре беременности. Примерно до десяти недель — и то без гарантированного успеха. Контроль за подобными препаратами будет приравнен к контролю за оборотом медицинских наркотиков, психотропных препаратов и крайне токсичных препаратов. И это, наверное, по мнению разработчиков, сделает невозможным «полусерый» отпуск этих рецептурных — они вначале рецептурные — препаратов из аптек, сделает невозможным якобы гипотетическую ситуацию, при которой сами женщины на позднем сроке покупают себе эти таблетки. Сколько таких реальных женщин, которым врачи отказали в проведении абортов на более поздних сроках и которые идут и покупают таблетки в надежде, что они помогут прервать беременность, притом что это невозможно сделать? Как я сказал, эти таблетки работают только в раннем периоде прерывания беременности. Это ровно тот период прерывания беременности, по которому в России пока разрешено ее прерывать. Поэтому я не вижу большого практического выхлопа за исключением сложностей в обороте таких препаратов».
Количество абортов в России сократилось, отметили в Минздраве. Продолжение этой динамики в ведомстве назвали главной своей задачей. По словам Михаила Мурашко, Минздрав будет настаивать и делать все, чтобы до конца года принять приказ об ограничении препаратов для абортов. По его мнению, инициатива не нарушает права женщин, ведомство заботится об их здоровье.