16+
Пятница, 17 мая 2024
  • BRENT $ 83.21 / ₽ 7565
  • RTS1210.39
18 июля 2023, 19:24 Авто

Япония собирается запретить ввоз в Россию авто большой мощности, электрокаров и гибридов

Лента новостей

Пока запрет не принят, но владивостокские автодилеры уже начали повышать цены на японские автомобили. Для самой Японии запрет также означает потерю российского рынка сбыта, но в желании синхронизировать свои санкции с западными Токио решил не считаться с убытками. Что грозит российским автолюбителям?

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Япония может закрыть для России поставки своих автомобилей. Речь о машинах с двигателем объемом выше 1,9 литра, электрокарах и гибридах. О таких планах японского правительства пишут местные СМИ. Заявления о новых санкциях звучат и в японском кабмине. При этом российский авторынок только начал показывать хорошие показатели импорта, в особенности подержанных японских машин.

Автодилеры на Дальнем Востоке уже начали повышать цены на завезенные авто.
Запрет поставок японских автомобилей в Россию может оказаться в очередном пакете санкций уже к началу августа, пишут местные СМИ и отмечают, что попадут под него и гибриды, и электрокары, и машины с ДВС с объемом двигателя выше 1,9 литра. То есть не видать России поставок Toyota Camry и Nissan Teana. К запрету уже начали готовиться автосалоны Владивостока, которые первыми получают японские автомобили. Business FM обзвонила некоторых из них с вопросом, повысятся ли у них цены:

— Я вам больше скажу — они уже расти начали. И вырастут цены очень серьезно. Допустим, машины, у которых двигатель больше трех литров, утилизационный сбор поднимется примерно на миллион. С 1 августа повышение, но уже начинается подорожание.

— А перебоев с поставками все-таки не будет, то есть в наличии машины все-таки будут?

— Сейчас же параллельный импорт и тому подобное, говорю, но цены будут другие. Просто у вас сейчас есть возможность купить по одной цене, потом они будут другие — вы просто потом денег переплатите и все.

«Я сейчас во Владивостоке нахожусь, сегодня ходил по рынку, на рынке уже все почти перерисовывают цены. Санкционного пакета еще никто не видел, поэтому непонятно, что там ограничат, но слухи ходят, что больше 1,9 объемом машины ввозить вообще не будем. Запчасти будут ввозить, они же все почти делаются в Китае, с запчастями проблем нет».

Вероятность того, что Япония примет такое решение, высока, считают автоэксперты — она будет стремиться гармонизировать свои санкции с европейскими. Да, это будет чувствительный удар по концернам самой Японии, но Токио готов пойти на этот шаг. Россия крупный импортер праворульных японских машин, но не единственный — традиционными рынками остаются Австралия, Новая Зеландия, другие страны Океании. В прошлом году мы выкупили в Японии около 220 тысяч машин, новых и подержанных, в этом году показатели еще выше — каждый месяц завозим 20 тысяч машин. Особенно обидно за будущий запрет электрокаров, отмечает автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Машин с большой кубатурой двигателя в Японии крайне мало, потому что это страна микрокаров. Нет парковочных мест, высокие налоги на машины с большими двигателями. Львиный объем экспорта из Японии в Россию — это микролитражки объемом 1,4-1,5 литра. Они пока не под ударом, и это хорошая новость. Но плохая новость, что грозит запрет на экспорт электрокаров и гибридов. Япония — это единственный сегодня источник недорогих подержанных электрокаров, которые с удовольствием покупают водители на Дальнем Востоке и в Сибири. Такие машины, как Nissan Leaf, можно купить за 600-700 тысяч рублей в приличном состоянии».

Автодилеры говорят, что, конечно, японские машины и запчасти к ним и дальше будут ввозиться в Россию, только теперь по параллельному импорту через третьи страны. И, конечно, автомобили прибавят в конечной стоимости, добавляет главред журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главред журнала «За рулем» «Япония будет обрезать эти поставки. А с другой стороны, мы сейчас будем задавлены повышением утилизационного сбора с 1 августа. И люди, которые готовы, и хотели, и могли еще пока себе позволить машины за относительно невеликие деньги, они эту возможность, к сожалению, теряют. Конечно же, остаются машины еще более доступного сегмента. Да, у нас много машин ввозится с небольшими двигателями, с турбомоторами 600 кубов, с литровыми моторами, с моторами 1,6. Этот ручеек пока остается, это большие тоже, конечно, объемы поставок. Но никто не мешает Японии в какой-то момент закрутить гайки еще сильнее. Чего ждем от следующего шага? Увеличения поставок автомобилей из Японии в Казахстан и в Киргизию. Ну и к цене добавим просто на логистике, я думаю, как минимум тысяч 200».

Япония уже прекращала экспорт в Россию автомобилей премиум-класса с апреля прошлого года. Следующим шагом станет запрет поставок машин с двигателем от двух литров и выше. А далее — неизбежны санкции против малолитражек. Пока их завозить еще можно — это такие позабытые в России марки, как Toyota Yaris, Nissan Micra и Suzuki Swift.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию