Снижается ли интерес россиян к интернет-покупкам?
Лента новостей
Больше половины всех покупок россиян в первом полугодии пришлось на офлайн-магазины, выяснил банк «Русский стандарт». Это на 26% больше, чем в тот же период прошлого года. По данным банка, средний чек одной офлайн-покупки в январе-июне составил около 1,5 тысячи рублей, что почти на 500 рублей больше, чем в прошлом году
Больше половины — 56% — всех покупок россиян в первом полугодии пришлось на классический торговый эквайринг, то есть на офлайн-магазины, выяснил банк «Русский стандарт». Это на 26% больше, чем в тот же период прошлого года. Примерно на столько же снизилось количество покупок россиян в интернете, говорится в исследовании банка: 44% покупок участники опроса делают в интернете.
По данным банка «Русский стандарт», средний чек одной офлайн-покупки в январе-июне составил около 1,5 тысячи рублей, что почти на 500 рублей больше, чем в прошлом году. В онлайне средняя сумма покупки снизилась до 1,3 тысячи рублей. Годом ранее эта сумма составляла 1,5 тысячи рублей.
Доля интернет-продаж действительно значительно меньше, чем в классической рознице, подтверждает директор по связям с общественностью Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ Наталья Галкина:
Наталья Галкина директор по связям с общественностью Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ «На самом деле нет никакого противоречия, никакой ошибки в том, что в классической рознице покупок совершается больше, чем онлайн. Несмотря на весь бурный рост, доля интернет-торговли в общем объеме покупок сегодня составляет всего около 13%. Но если разбивать по категориям, то в непродовольственной рознице эта доля чуть выше, порядка 20%, а в продовольственной всего около 2%. То есть вывод, что россияне предпочитают физические покупки, — это не сенсация, это очевидный факт. То, что классическая розница пошла в рост, — это тоже ожидаемые показатели. Еще по итогам первого квартала эксперты отмечали тренд на восстановление спроса, так что данные банка как раз и подтверждают эти выводы. Ну а что касается озвученных сумм, объемов продаж, исследователи сами отмечают, что были изучены количества покупок и средние чеки в рамках одной эквайринговой сети, то есть речь не идет обо всем рынке, а только о ее части. У нас данные за полугодие будут чуть-чуть попозже, но сумма покупок, совершенных россиянами в интернете за период в пять месяцев этого года, уже составила 2,3 трлн рублей, что на 20% превышает показатели с января по май прошлого года. И если учесть, что на эти месяцы в 2022 году пришелся пик продаж, очевидно, что это впечатляющие показатели, и мы снова видим хороший рост интернет-торговли».
В то же время тренд на переход россиян в онлайн активно продолжается, и покупки в интернете становятся популярнее. Во всяком случае, это заметно по продажам на маркетплейсах. Говорит представитель пресс-службы Ozon Анна Гемиш:
Анна Гемиш представитель пресс-службы Ozon «В первом квартале этого года покупатели Ozon стали в среднем совершать в полтора раза больше заказов, чем год назад. Условно, было десять, стало 15. При этом активных покупателей тоже стало больше почти на треть, вот сейчас их порядка 37 млн, уже даже больше. Рост числа лояльных покупателей отразился на общем количестве заказов, их стало тоже на 93% больше год к году. В общем-то, наши тренды подтверждаются и данными аналитиков, потому что агентство Infoline прогнозирует, что рост онлайн-рынка тоже продолжится, и уже сейчас доля онлайн-продаж составляет 17%, а к 2027 году вырастет до 32%».
При этом самый быстрорастущий сегмент онлайн-ретейла — это рынок электронной торговли, говорят участники рынка.